1 Приложение № основной образовательной программе к основного общего образования Яаи $ ской РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ на заседании педагогического совета 16 МАОУ СОШ № Протокол № от «30» августа 2023 г. 1 еПЕр ФЕДЕРАЦИ 294 от. № Директор; УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Березники Пермского края 8-9 классы на 2023-2024 учебный год Пояснительная записка Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 является нормативным документом, устанавливающим на основе Закона об образовании распределение содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения, и определяет общие цели образования, объемы перечень учебных предметов, состав блоков учебного плана, предельно допустимые учебной нагрузки. Цель учебного плана МАОУ СОШ №16 — обеспечить стабильное функционирование внутришкольной системы образования в соответствии с ее целями и задачами, структурой и ориентацией на Программу развития школы. Учебный план на 2023/2024 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом основной образовательной программы основного общего образования, обеспечивающий достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами. При составлении учебного плана общеобразовательное учреждение руководствовалось следующими нормативными документами: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» 13.07.2021); изменениями 2. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка основным по деятельности образовательной и осуществления организации общего и среднего общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования»; 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 федерального действие государственного в «Об и введении утверждении 11.12.2020г. № (в от общего образования» ред. образовательного стандарта основного 712); 4. Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023г. № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования». 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при образовательных программ реализации имеющих государственную аккредитацию начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников». 08 761 «Об изучении 6. Письмо Министерства образования науки РФ от 25.05.2015 г. № предметной области: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы нравственной культуры народов России»; духовно 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПин 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; 9. Письмо Минобрнауки РФ от 08.10.2010 № ИК!494/19 «О введении третьего часа физической культуры» (вместе с «Методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»); 10. Письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 №03-510 «О направлении информации (вместе с «Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов РФ, изучения государственных языков из числа языков народов РФ в том числе русского как (с от - и - родного»); 11. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ 16, № программа воспитания. 12. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №16 обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР); 13. Адаптированная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ № обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР); 14. Устав МАОУ СОШ №16. Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, к любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Общеобразовательное учреждение осуществляется обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской за качество образования и его соответствие ответственность Федерации порядке государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и психофизиологическим образовательного возрастным процесса организации средств особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны жизни и здоровья. В школе установлен следующий режим работы: Учебный год начинается | сентября, если это число приходится на выходной день, то в этом ним рабочий день. начинается в первый, следующий случае учебный —34 8-9-х классах недели. Продолжительность учебного года Продолжительность учебной недели: ® 5-ть дней; для 8-х классов ® — для 9-х классов б-ть дней. Начало уроков в 8.00. 8-9-х классах — 40 минут. Продолжительность одного урока Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели соответствует требованиям санитарных норм СанПиН 1.2.3685-21. течение дня составляет: Объем максимальной допустимой нагрузки — не более 7 уроков. 8-9-х классов -для учащихся Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных предметов, курсов, образовательных модулей из обязательной части и части формируемой участниками недельной образовательной нагрузки: отношений, совокупности не превышает величину УШ Х Классы 16 их год за в - в в в 5-ти дневная учебная неделя 33 6-ти дневная учебная неделя 36 Максимальная нагрузка, часов соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Перемены между уроками установлены 1 Обучение осуществляется смену. Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его астрономических часах) в 8-х классах — 2,5 часа, 9-х классах выполнение, не превышающие до 3,5 часов. в в (в Учебный план школы включает следующие компоненты: обязательная часть учебного плана и часть, формируемая участниками образовательного процесса (приложение 1). При родителей, мнение плана учебного учитывалось разработке потенциальные возможности педагогического коллектива и Школы. контингент учащихся, плана определяет состав учебных предметов учебного обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих образовательных организациях, реализующих основную аккредитацию государственную их и учебное время, отводимое общего образования, образовательную программу основного изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей учащихся, их родителей (законных представителей), образовательной организации. Обязательная часть учебного плана: Образовательные области представлены учебными предметами: ® Русский язык литература: русский язык, литература. ® Иностранный язык: иностранный язык (английский), второй иностранный язык (немецкий). ® Математика и информатика: математика, алгебра, геометрия, информатика. Основы духовно-нравственной культуры народов России: основы духовнонравственной культуры народов России. » Общественно-научные предметы: история, обществознание, география. » Естественно-научные предметы: физика, химия, биология. Обязательная часть на и и изобразительное искусство. Искусство: музыка Технология: технология. ° Физическая культура и Основы безопасности культура, основы безопасности жизнедеятельности. » ® жизнедеятельности: физическая При проведении учебных занятий по предметам иностранный язык в 8-9-х классах; технология в 8-9-х классах; а также информатика в 8-9-х классах осуществляется деление средств возможно деление классов на классов на группы. При наличии необходимых условий группы при проведении занятий по другим учебным предметам. Изучение второго иностранного языка предусмотрено с 9-го класса и является обязательным. Изучение второго иностранного языка осуществляется по 2 часа в неделю с делением на группы. С 7-го класса в образовательной области «Математика и информатика» предмет ч. ч. неделю) и геометрия математика (5 ч. в неделю) делиться на два предмета алгебра неделю). 5-9-х классах не включена в Предметная область «Родной язык и родная литература» учебный план как отдельные предметы, т.к. обучение ведется на русском языке и данный язык является государственным языком Российской Федерации. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса: Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на: эрусский язык, | час в 8-х классах выделяется на решение проблемы повышения орфографической и пунктуационной грамотности и организации орфографического тренинга. ® час в 8, 9-х классах модуль «Вероятность и статистика», 5 9 — классов имеют возможность получения образования по АООП ООО Обучающиеся обучающихся с ОВЗ (обучающиеся с задержкой психического развития и с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с заключением ПИМПК). Обучение детей с ограниченными обучающимися в совместно с другими осуществляется возможностями здоровья На общеобразовательных классах по соответствующему учебному плану (приложение 2). 5 коррекционно-развивающие занятия (логопедические и психокоррекционные) выделено еженедельных часов. Они проводятся во внеурочное время по индивидуальному графику. соответствии с направлениями Остальные 5 часов внеурочной деятельности распределены внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, общекультурное, духовно-нравственное и (3 в в | в (2 в 5 психолого-медико-педагогической комиссии могут разрабатываться индивидуальные учебные планы. Для учащегося 9 класса процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану, тк. по медицинским показаниям ученик не может обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Часть учебных предметов осваивается с применением элементов электронного обучения (приложение 3). дистанционных технологий определяется аттестации промежуточной учащихся Порядок и периодичность локальными нормативными актами «О проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости» и «О переводе, отчислении и восстановлении учащихся», принятым в порядке, установленным Уставом. Промежуточная аттестация проводиться в 6-9 классах в конце учебного года без прекращения учебного процесса. Формы проведения промежуточной аттестации для каждого класса и для каждого предмета устанавливает Педагогический совет школы. Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах: среднеарифметическая оценка по результатам текущего контроля, контрольная работа, тестирование, защита рефератов и творческих работ, защита проектов и другие формы. Для обучающихся с ОВЗ, а также по индивидуальному учебному плану на дому, и (или) выезжающие на Российские и международные учебно-тренировочные сборы, олимпиады, спортивные соревнования и иные подобные мероприятия, формой как быть выставленная итоговая оценка может аттестации промежуточной оценки). (четвертные среднеарифметическая по результатам текущего контроля и социальное. В соответствии с рекомендациями — и Формы проведения промежуточной аттестации Итоговый тест Русский язык Среднеарифметическая Литература оценка по результатам текущего контроля Итоговый тест (английский) Иностранный язык Итоговый тест Алгебра Среднеарифметическая Геометрия оценка по результатам текущего контроля Итоговый тест Информатика и ИКТ Итоговый тест История России. Всеобщая история Итоговый тест Обществознание Итоговый тест География Итоговый тест Физика Итоговый тест Химия Итоговый тест Биология Среднеарифметическая Музыка оценка по результатам текущего контроля Среднеарифметическая Изобразительное искусство оценка по результатам текущего контроля Среднеарифметическая Технология оценка по результатам текущего контроля Среднеарифметическая Основы безопасности оценка по результатам жизнедеятельности текущего контроля Среднеарифметическая Физическая культура Один раз в год. В конце учебного года Вероятность и статистика Русский язык Литература язык (английский) язык иностранный Второй (французский) Иностранный Алгебра Геометрия Информатика и ИКТ История Росси Всеобщая история Обществознание География Физика Химия Биология Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Вероятность и статистика оценка по результатам текущего контроля Среднеарифметическая оценка по результатам текущего контроля Итоговый тест Среднеарифметическая оценка по результатам текущего контроля Итоговый тест Среднеарифметическая оценка по результатам текущего контроля Итоговый тест Итоговый тест Итоговый тест Итоговый тест Среднеарифметическая оценка по результатам текущего контроля Итоговый тест Итоговый тест Итоговый тест Итоговый тест Итоговый тест Среднеарифметическая оценка по результатам текущего контроля Среднеарифметическая оценка по результатам текущего контроля Среднеарифметическая оценка результатам текущего контроля Один раз в год. В конце учебного года по Порядок проведения итоговой аттестации в 9 классах, завершающей освоение основных общего образования определяется основного образовательных программ «Об в 02.07.2021 образовании г.) Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (фед. Российской Федерации» и Приказом Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования». Приложение 1 Учебный план на 2023-2024 учебный год 8-9 классы Учебные предметы Предметные области / классы 5 а _ Ру сский язык и лите РатУРа И ностранныйй язык Общее еОТВеННО-ННучНВге предметы предметы Технология а,б,в,г а,б;в 3 3 21 714 Литература з 3 2 2 3 13 442 3 3 3 3 3 15 510 2 2 68 Иностранный язык (английский) язык (французский) 10 340 Алгебра 3 3 3 9 306 Геометрия 2 2 2 6 204 1 1 1 3 102 2 3 и 374 5 Информатика и ИКТ История России. Всеобщая история 5 2 2 2 1 1 1 4 136 1 1 2 2 в 8 272 2 2 3 7 238 5 5 4 136 2 2 7 238 6 6 3 102 Обществознание Физика Химия 1 1 1 |Основы духовно-нравственной культуры |народов России искусство 'Музыка и Технология Физическая кулетура Основы безопасности Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 жизнедеятельности Итого 4 136 1 8 272 1 2 68 я 2 2 2 2 10 340 26 28 29 30 34 147 4998 1 34 1 1 1 1 5 170 1 34 1 1 2 68 1 34 2 10 340 121 4114 36 1224 5338 1 Биология Физическая культура Обществознание 1 1 Вероятность и статистика 1 Русский язык Итого Аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе Аудиторная год (34 недели) 4 Изобразительное с усотво я скусств тю а,б,в,г Биология Основы духовно-нравственной культуры наролов России классы 9 классы Итого часов в 6 География Е стественно-научные 6 8-классы ъ 5 Второй иностранный и информатика а р классы 7 классы м Русский язык Математика ы м атематика 6-ти дневная учебная неделя 5-ти дневная учебная неделя 2 1 2 3 28 29 31 35 36 нагрузка при 6-дневной учебной неделе Всего часов 34 34 34 34. 34 170 952 986 1054 1122 1224 5338 Приложение обучающихся с Учебный план 2023-2024 учебный год на ОВЗ/ ЗПР, ТНР в общеобразовательных классах (основное общее образование) / 6-ти дневная учебная Учебные предметы Предметные области Русский . и литература язык / неделя классы 8 классы Русский язык Литература Иностранный И ностранныир язык язык (английский) Второй иностранный 9 классы Итого часов в неделю предметы В стественно-научные предметы 3 2 3 5 170 3 3 6 204 2 2 68 0 0 6 204 136 Алгебра 3 Геометрия 2 2 4 1 1 2 68 2 3 5 170 История России. Всеобщая история Обществознание География Физика 1 1 2 68 2 2 4 136 2 3 5 170 Химия 5 5 4 36 Биология 2 2 4 136 0 0 искусство Музыка куль й Чнзиневкой Основы безопасности жизнедеятельности 204 6 3 Изобразительное Технология недели) а,б,в Основы духовно-нравственной |Основы духовно-нравственной культуры |народов России культуры народов России Искусство год (34 4 3 язык (французский) Информатика и ИКТ 06 щественно-научные Итого часов в а,б,в.г Математика М атематика тик а и ин фориаиика Умат р 1 Технология Основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Итого 68 1 1 2 68 2 а 4 136 64 2176 0 0 2 68 30 34 т Вероятность и статистика 1 Русский язык 1 0 0 2 68 1 34 5 170 33 1122 36 36 1224 34 34 68 2346 1122 1224 2346 1 3 2 33 Аудиторная нагрузка при 6-дневной учебной неделе Всего часов 34 2 1 Аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 0 1 1 Физическая культура Обществознание Итого 0 1 Биология Коррекционно-развивающая область (из часов внеурочной деятельности) 1 1 2 68 1 1 2 68 русский язык 1 1 9 математика 1 1 2 английский язык 1 1 2. 68 68 68 5 5 10 Логопедические занятия Психокоррекционные занятия Педагогическая коррекция 2 ВСЕГО ° 340