Положение об организацииобучения лиц с ОВЗ в ОО

1. Общие положения
1.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные
психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению
образования без создания специальных условий.
1.2. Организация обучения лиц с ОВЗ производится на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (ред. 10.06.2019 г.);
- Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
(с изменениями и дополнениями);
- Приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»(с изменениями и
дополнениями);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими
требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (ред.
22.05.19 г.);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
02.12.2020 г. № 39 «О внесении изменения в постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
- Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 22.01.2021 № 26-01-06-43
«О внесении изменений в Порядок регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения в медицинских организациях, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Пермского края от 27 января 2015 г. № СЭД-26-01-04-33»;
- Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 16 (далее - школа);
- Локальных нормативных актов МАОУ СОШ №16.
2. Организация образовательной деятельности лиц с ОВЗ
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом
особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медикопедагогической коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации;

2) вне образовательной организации: по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования – на дому или в медицинских организациях, в
форме семейного образования.
2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные программы:
– основные образовательные программы МАОУ СОШ №16;
– адаптированные основные общеобразовательные программы (по видам нарушений)
МАОУ СОШ №16.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора
(ассистента, помощника) Учреждения на основании рекомендации о необходимости
предоставления услуг ассистента (помощника), тьютора обучающемуся с ОВЗ формулирует
ПМПК, а обучающемуся, имеющему статус инвалида, – ПМПК и (или) МСЭ на основании
рекомендаций ПМПК.
2.4. Адаптированная общеобразовательная программа – образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию указанных лиц. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по
адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей
(законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по АООП:
- НОО срок обучения увеличивается не более чем на 2 года (до 6 лет освоения
образовательной программы);
- ООО срок увеличивается не более чем на 1 год.
2.5. В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам
в МАОУ СОШ № 16 создаются специальные условия для получения образования указанными
обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ
понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление
услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания
школы и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ.
Доступность образовательной среды предполагает:
- доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность;
- свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все
основные виды детской активности и учебы, наличие оборудованного рабочего и читального мест.
2.6. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть реализованы в
следующих формах:
1) урочной и внеурочной деятельности;
2) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
3) сетевой и др.
2.7. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ОВЗ (с
задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
2.8. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
1) бесплатным двухразовым питанием;
2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной учебной
литературой, а также услугами узких специалистов, рекомендованных ПМПК. (с учетом
возможностей школы).
2.9. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в форме
государственного выпускного экзамена в соответствии с Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
07.11.2018 № 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой

аттестации по образовательным программам среднего общего образования" и Приказом
Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба
по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №190/1512 "Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования".
2.10. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по их желанию
проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена
(9 классы).
2.11. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим
основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным
общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке,
установленном приказом Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца
свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями
здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и
среднего
общего
образования
и
обучавшимся
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам».
2.12. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее образование, успешно
прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного
экзамена (9 классы) выдаются документы об образовании (аттестаты об основном общем
образовании).
3. Особенности реализации образовательных программ в урочной и внеурочной
форме
3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими
обучающимися (инклюзивно), так и в отдельных классах, группах.
3.2. Класс инклюзивного обучения, отдельный класс для обучающихся с ОВЗ, группа
комбинированной направленности открываются на основании приказа директора Учреждения и
комплектуются на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных
представителей) о согласии на обучение ребенка в классе инклюзивного образования, отдельном
классе для обучающихся с ОВЗ.
3.3. Количество учащихся в классе определяется исходя из максимального количества детей с ОВЗ
в классах в зависимости от категории учащихся и вариантов программы. Комплектование
инклюзивных классов (групп) производится с учетом требований, установленных постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
3.4. При необходимости проводится коррекционная работа с детьми с ОВЗ. Такая работа
осуществляется на основе адаптированной общеобразовательной программы или программы
коррекционной работы, являющейся разделом основной образовательной программы общего
образования.
3.5. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с ОВЗ осуществляют
педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, учителя начальных классов, учителяпредметники).
3.6. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или адаптированных
общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по письменному заявлению родителей
(законных представителей) или по направлению школы с письменного согласия родителей
(законных представителей).
4. Особенности реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий
4.1. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий может
осуществляться при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной,
очно-заочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения и осуществляется в
соответствии с Положением об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности при отсутствии медицинских
противопоказаний.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».