Положение о рабочей программе по учебному прежмету (курсу) педагога

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе (далее – Положение) регулирует
оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ
учебных предметов, курсов, в том числе курсов внеурочной деятельности МАОУ СОШ 16
(далее – Школа).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,
утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413
1.3. Рабочая программа – часть основной образовательной программы (далее – ООП)
соответствующего уровня общего образования, входящая в ее содержательный раздел.
1.4.К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание
деятельности школы в рамках реализации образовательной программы, относятся:
- программы по учебным предметам (курсам);
- программы внеурочной деятельности;
- программы элективных курсов, курсов по выбору;
- программы факультативных занятий;
- адаптированные рабочие программы (для детей с ОВЗ).
1.5. Рабочая программа является служебным произведением. Исключительное право на
нее принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и
автором не предусмотрено иное.
1.6. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и
управления образовательным процессом по определенному учебному предмету (курсу).
Рабочие программы отдельных учебных предметов (курсов) должны обеспечить достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Задачи рабочей программы:
- сформировать представление о практической реализации федерального государственного
образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
- определить содержание, объем, порядок изучения учебных предметов (курсов) с учетом
целей, задач и особенностей образовательного процесса школы и контингента обучающихся.
1.7. Рабочая программа выполняет следующие функции:
-является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;
-определяет содержание образования по учебному предмету (курсу) на базовом и повышенном
уровнях;
-обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;
-реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;
-создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;
-обеспечивает достижение планируемых результатов каждым учащимся.
2. Порядок разработки рабочей программы
2.1. Рабочая программа разрабатывается педагогическим работником в соответствии с
его компетенцией.
2.2. Рабочая программа составляется учителем на уровень образования (1-4, 5-9 классы).
Тематическое планирование составляется на учебный год.
2.3. Допускается разработка рабочей программы коллективом педагогов одного
предметного методического объединения.
2.4. При составлении, рассмотрении и утверждении рабочей программы должно быть
обеспечено ее соответствие следующим документам:
- федеральному государственному образовательному стандарту;

- примерной программе по учебному предмету (курсу);
- авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию;
- основной образовательной программе (адаптированной образовательной программе) школы;
- учебному плану школы;
- учебно-методическому комплексу (учебникам).
2.5. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а
указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе по предмету (курсу)
распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые
учебно-методические комплекты и индивидуальные особенности учащихся, включая детей с
ОВЗ. В отдельных случаях, когда дети с ОВЗ в условиях инклюзии в классе не усваивают
базовый уровень, учитель вправе самостоятельно определить индивидуальную программу
обучения и принять ее решением педагогического совета школы.
2.6. Рабочая программа должна определять наиболее оптимальные и эффективные для
определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного
процесса, учитывая состояние здоровья учащихся, уровень их способностей, характер учебной
мотивации, а также возможности педагога и материально-техническое обеспечение школы.
2.7. Рабочая программа является обязательным документом для административного
контроля полного освоения содержания учебного предмета учащимися и достижения ими
планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях
3. Структура рабочей программы
3.1. Рабочая программа должна быть оформлена на компьютере по образцу, аккуратно,
без исправлений. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Титульный лист считается
первым, но не нумеруется так же, как и листы приложения. Тематическое планирование
представляется в виде таблицы.
3.2. Структура Рабочей программы:
№
п/п
1

2

3

4

5

Элементы
рабочей программы
Титульный лист
(Приложение 1)

Содержание элементов рабочей программы

- полное наименование школы;
- грифы рассмотрения, согласования, утверждения рабочей программы (далее РП);
- название учебного предмета, курса;
- указание класса (параллели), где реализуется РП;
- фамилия, имя, отчество учителя, составителя РП, квалификационная категория;
- сроки реализации РП;
- название населенного пункта и года разработки РП.
Пояснительная
- РП разработана в соответствии с ФГОС …
записка
- РП разработана на основе …(примерная, авторская программа)
- РП ориентирована на учебник …
- общие цели и задачи учебного предмета;
- УМК, учебники и учебные пособия;
- общая характеристика предмета, технологии, формы контроля.
Планируемые результаты изучения - личностные;
учебного предмета
- метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные)
- предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в
соответствии с требованиями ФГОС (конкретизируются для каждого класса);
Содержание учебного предмета
- перечень и название разделов/блоков и тем курса;
(Приложение 2)
- необходимое количество часов для изучения разделов/блока, темы;
- количество часов, отведенных на практическую часть;
- краткое содержание учебной темы
- формы организации и виды учебной деятельности (для РП внеурочной
деятельности).
Календарно -тематическое
- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;
планирование с определением
- тема урока (тип урока);
основных видов учебной
- элементы содержания урока;
деятельности
- планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные);
- дата проведения урока.
(Приложение 3)
- примечание

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы
4.1. Рабочая программа учебного предмета (курса) рассматривается на заседании
школьного методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УР,
утверждается грифом директора в срок до начала учебного года (адаптированные рабочие
программы - в соответствии с приказом школы).
4.2. Решение о внесении изменений в рабочие программы рассматривается и
принимается на школьном методическом объединении, утверждается директором школы.
4.3. Утвержденные рабочие программы являются составной частью основной
образовательной программы, входят в обязательную нормативную локальную документацию
школы, публикуются на официальном сайте.
4.4. Администрация школы осуществляет контроль реализации рабочих программ в
соответствии с планом внутришкольного контроля.
4.5. Школа несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в
образовании за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом и календарным учебным графиком.
5. Оформление и хранение рабочей программы
5.1. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте.
5.2. Учитель-предметник готовит в электронном виде аннотацию, где указывается:
– название рабочей программы;
– краткую характеристику программы;
– предельно допустимая аудиторная нагрузка при 5-дневной (6-ти дневной) учебной неделе.
5.3. Рабочая программа составляется в редакторе Word шрифтом Times New Roman,
кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех
сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word,
листы формата А4 (ориентация книжная); таблицы встраиваются непосредственно в текст.
Тематическое планирование представляются в виде таблицы. Титульный лист рабочей
программы не нумеруется. Оформление рабочей программы производится в соответствии с
образцом (приложения).
5.4. Печатная версия рабочей программы подлежит хранению у педагога в течение
всего периода ее реализации и предъявляется членам администрации по требованию.
6. Порядок внесения изменений в рабочую программу
6.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает
приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части
корректировки содержания рабочих программ.
6.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в
приказе директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования.

Приложение 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

ШМО

Зам. директора по УР

Директор МАОУ СОШ №16

Пр.№___

_________Кучумова Е.В.

___________Лопарева А.А.

от «___» ________ 2021г.

от «___» ________ 2021г.

Приказ № ______________
от «___» ________ 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
русский язык
2021 – 2022 учебный год
Учитель

_____________________________, I КК (высшая, СЗД)

Класс (параллель)

…

Всего часов в год

…

Всего часов в неделю …

г. Березники, 2021

Приложение 2
Пояснительная записка






Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО (название
нормативного документа, например: приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с
изменениями и дополнениями) (приказы указаны в Положении).
Рабочая программа разработана на основе примерной программы НОО, ООО, СОО по
(название предмета) с учетом авторской программы (Ф.И.О. авторов программы, название
программы).
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый
номер
учебника в
Федеральном
перечне





Автор/Авторский
коллектив

Название
учебника

Класс

Издатель
учебника

Нормативный
документ

Если есть изменения в содержании РП по сравнению с авторской программой по предмету, то
они должны быть отражены и обоснованы (возможна сравнительная таблица своей и
авторской программ).
Также в пояснительной записке отражаются ежегодные корректировки Рабочей программы в
связи с особенностями класса.
Содержание учебного предмета (курса)
№
п/п

1.
2.
…

Название
раздела (блока)

Кол-во часов
на изучение
раздела
(блока)

Из них кол-во часов, отведенных на
практическую часть и контроль
лабор.

практ.

раб.

раб.

сочинен.

контр.
раб.

Приложение 3

Календарно - тематическое планирование по алгебре 9 класс (3 часа в неделю, 102 часа).
№
п.п.

Тема урока
(тип урока)

Элементы
содержания урока

Раздел (Глава) I. «Название»
1
2
3
4
5
6
Раздел (Глава) II. «Название»
7
8
10
11
12

Планируемые результаты
Предметные

Метапредметные
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные)

Личностные

Дата
проведения
урока

План

Факт

Примечание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».