Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №

16

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании педагогического совета

16

МАОУ СОШ №
Протокол № 6
от «21» марта 2023 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №16
за 2022 год

г.

Березники

2

ОГЛАВЛЕНИЕ

—
1.

2.

Пояснительная записка
Аналитическая часть

2.1.

Общие сведения об образовательной организации

2.2.

Система управления организацией

2.3.

Оценка образовательной деятельности

2.4.

Содержание и качество подготовки обучающихся

2.5.

Востребованность выпускников

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

17

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

17

Оценка кадрового обеспечения

Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
чения

обеспе-

Показатели деятельности МАОУ СОШ
нию

4.

Общие выводы

и заключения

16,

№

18

19

Оценка материально-технической базы

3.

17

подлежащие самообследова-

19

22

_|
1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

16

на

Самообследование МАОУ СОШ №
за 2022 год проводилось
основе:
Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 14
Приказа Министерства образования и науки
«Об
июня 2013 года № 462 г. Москва
утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от
10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
®
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. № 1218
«О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 462»;
®
от 14.03.2023 года № 104 «О проведении процедуре самообследования
Приказа МАОУ СОШ №
по итогам 2022 года».
Настоящий отчет о результатах самообследования основывается на аналитических отчетах и
статистических данных по различным направлениям деятельности работы школы, представленных
заместителями директора в рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАОУ СОШ №16 общественности
родителям.
Самообследование подлежит рассмотрению на Педагогическом совете, доведения до сведения
родителей (законных представителей) и опубликовано на официальном сайте МАОУ СОШ №16.

®

®

16

и

2.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Общие сведения 06 образовательной организации
Наименование образовательной
общеобразовательное
автономное
Муниципальное
средняя общеобразовательная школа №
организации
Лопарева Алла Александровна
Руководитель

16

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Свидетельство
о
государственной аккредитации

учреждение

г.

618425, Пермский край,
Березники, ул. Свердлова, д. 154а
254559
8(3424)
Беге716@уапаех.гу
Управление образования администрации города Березники Пермского края
1989 год
От 01.10.2014 № 3589, серия 59 ЛО1 № 0001408; срок действия
лицензии - бессрочно
От 23.09.2014 № 315, серия 59 АО1 № 0000435; срок действия
свидетельства-бессрочно

16

Основным видом деятельности МАОУ СОШ №
(далее — Школа) является реализация общеобразовательных программ:
®
основной образовательной программы начального общего образования;
®
основной образовательной программы основного общего образования;
»
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1);
®
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.1; вариант 7.2);
®
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1);
»
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для учащихся с задержкой психического развития;
»
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи;

4
®

адаптированная основная общеобразовательная
ния для учащихся с умственной отсталостью.

программа основного общего образова-

Школа расположена в развитом районе г. Березники — микрорайон Околица. В непосредственной территориальной близости расположены следующие общеобразовательные учреждения:
МАДОУ «Детский сад №77», МАДОУ «Детский сад №24», МАОУ гимназия №9. Большинство
мей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 90% — рядом со Школой, 86% — в пешеходной доступности.

се-

2.2. Система управления организацией
В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов
это раединоначалия и самоуправления. Существующая система управления МАОУ СОШ №
циональное сочетание административных и общественных форм управления. Общее управление
школой состоит в структуризации организации деятельности, планировании, управлении, контроле,
учете и анализе результатов деятельности. Управленческая деятельность администрации школы,
направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию
целей образования.

16 -

Таблица 1. Органы управления, действующие в МАОУ СОШ
Наименование
Функции
органа
Директор

Педагогический совет

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
том числе рассматривает вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
-материально-технического обеспечения образовательного процесса;
-аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
-координации деятельности методических объединений

Школы,

Общее собрание
работников

Методический совет

16:

№

в

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
том числе:
организацией,
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
дополнений к ним;
правил трудового распорядка, изменений
-принимать локальные акты, которые регламентируют деятельправами и обязанностяность образовательной организации и связаны
ми работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы.

в

и

с

Выполняет следующие функции по решению приоритетных психологопедагогических и информационно-методических проблем образовательного процесса:
-диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ,
аттестация педагогических кадров);
-информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);

(координация
научно-исследовательской
-научно-исследовательская
деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
-организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического
мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда
педагогов);
-образовательная (внедрение и апробация современных технологий,
экспертиза и утверждение программ).
Является главным консультативным органом школы
вопросам метообеспечения
образовательного
дического
процесса

|

по

Наблюдательный
совет

Осуществляет надзор за структурой и управлением системами внутреннего контроля, также за процессом подготовки финансовой отчетности.

а

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные методических
объединения:
»
объединение педагогов начального образования (для 1 классов, для 2 классов, для 3 классов, для 4 классов);
»
объединение учителей математики и информатики на уровне ОО;
»
объединение учителей русского языка и литературы
уровне ОО;
»
объединение учителей иностранных языков на уровне ОО;
»
объединение учителей естественно - научного цикла на уровне ОО;
е
объединение учителей физической культуры, ИЗО, технологии, ОБЖ на уровне ОО.

на

2.3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера-

ции»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
действие федеприказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении
общего
образования»;
рального государственного образовательного стандарта начального
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
требования к обеспечению безопасности
01.03.2021);
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(СОУШ-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные
графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы
и 2-4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6-9-х классов — на пятилетний норма-

в

и

1-х

с

6
тивный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.

Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы

2022 году

Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего образования по
ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286

110

Основная

образовательная программа начального общего образования по
общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373

357

Основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №287

134

образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки
от 17.12.2010 № 1897

369

ФГОС

в

начального

Основная

Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 970 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России 31.05.2021 № 286;
- основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
- основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего
образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
- основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего
образования, утвержденному приказом Минобрнауки 17.12.2010 №1897;
от

от

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1);
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.1; вариант 7.2);
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1);
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для учащихся с задержкой психического развития;
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для учащихся с тяжелыми нарушениями речи;
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для учащихся с умственной отсталостью.
Вывод: учебный план выполнен на 100 %. Образовательные программы по предметам, том
-

числе и практическая часть, выполнены

в

в полном объеме (100%).

Переход на обновленные ФГОС

Во втором полугодии 2021/2022 учебного года школа проводила подготовительную работу по
переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №286 и ФГОС основного общего образования, утвержденного
разработала и утвердила
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МАОУ СОШ №
чтобы
внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе
рожную карту,

16

до-

7
определила сроки разработки основных общеобразовательных программ — начального общего и
основного общего образования, вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся
начального общего и основного общего образования на новые ФГОС. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МАОУ СОШ №
на 2022 год запланирована
масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через
новые формы развития потенциала.
2021-2022 годы по подготовке Школы
Деятельность рабочей группы
постепенному переНОО
ООО
ФГОС
можно
оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реаходу на новые
100%.
лизованы
1
С сентября 2022 года МАОУ СОШ №
приступила
реализации ФГОС начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-хи 5-х
основклассах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 30.08.2022 (протокол №
общего
общего
образования, отвеи основного
ные общеобразовательные программы — начального
чающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям.

16

и

на

к

в

к

16

1)

с

ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1);
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.1; вариант 7.2);
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1);
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для учащихся с задержкой психического развития;
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для учащихся с тяжелыми нарушениями речи;
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
для учащихся с умственной отсталостью.
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
Обучающиеся

Школе:

речи

8

с тяжелыми нарушениями

»

сзадержкой психического развития

»

с умственной отсталостью

»

-

-

(0,8%);
14 (1,4%);

®

(0,1%);
снарушениями опорно-двигательного аппарата
1

-

1

(0,1%).

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Классы
зависимости от категории обучающихся, вариобучающихся с ОВЗ скомплектованы

для

в

антов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН: общеобразовательные
классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей
здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе.
Разработана программа коррекционно-развивающей работы в рамках внеурочной деятельности, включающая коррекционно-развивающие, логопедические, психокоррекционные занясредства обучения в
тия и педагогическая коррекция. Применяются специальные методы, приемы
В
тщательный
отбор и комобразовательном
ведется
процессе
коррекционно-развивающей работе.
измеобучающихся,
смены
с
и
обучения
деятельности
целью
бинирование методов
видов
приемов
большинства
в
работу
сохранных анализаторов; иснения доминантного анализатора, включения
пользование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
Вывод: образовательная деятельность в школе соответствует всем современным требованиям, предъевляемым ФГОС НОО, ФГОС ООО и Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273
«Об образовании в Российской Федерации».

и

Внеурочная деятельность

Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в
школе организуется по пяти направлениям:
спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное. Часы, отводимые на внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы
организации, отличные от урочной системы
обучения: кружки, секции, клубы по интересам.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности выделено направление — еженеэкологической
дельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной
были включео
о
важном»
Внеурочные
«Разговоры
важном».
«Разговоры
занятия
направленности
ны
часов.
планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 №6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий
«Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были внесены
расписание и
5 сентября
Первое
занятие
состоялось
по
еженедельно.
понедельникам
первым
уроком
проводились
2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важ-

—
ее

и

в

34

в

ном» являются классные руководители.
В первом полугодии 2022/23 учебного

о

в
в

года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные

занятия «Разговоры важном» 1-9-х классах:
е
фактически проведены
соответствии с расписанием;
е
Темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
»
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО и ООО выполнены

в полном объеме.

Организация воспитательной работы

в школе

Важное место в образовательной системе занимает организация воспитательной деятельности. Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию
интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в
обществе на основе индивидуального подхода, организации внеурочной деятельности в рамках
воспитательной системы школы.
Воспитательная работа в МАОУ СОШ №
в 2022 году осуществлялась в соответствии с
рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
соответствующую ООП по следующим модулям:
«Школьный урок»;
«Классное руководство»;
«Курсы внеурочной деятельности»;
«Интеграция основного и дополнительного образования»;
«Самоуправление»;
«Профориентация»
«Взаимодействие
родителями»;
«Профилактика и безопасность»;
«Ключевые общешкольные дела»;
10.«Экскурсии, экспедиции, походы»;
11.«Организация предметно-эстетической среды»;
12.«Детские общественные объединения».
Модули (направления) воспитательной работы были реализованы через:
- традиционные общешкольные мероприятия;
- классные дела;
- интерактивную деятельность обучающихся на уроках;
- внеурочную деятельность и дополнительное образование;
- работу органов ученического самоуправления на уровне классов и школы;
- профориентационную работу;
- совместную работу с родителями.

16

-

с

очами

‚

в

9

в

2022 году реализовывалась в форМетодическая деятельность по воспитательной работе
ме совещаний с классными руководителями
рамках работы школьного методического объединения классных руководителей. На методических совещаниях рассматривались вопросы:

в

в

Анализ работы методического объединения классных руководителей
2021 — 2022 учебном
—
2022
2023
работы
учебном
(31
и
году основные направления
году чел.);
®
Организация и проведение социально-психологического тестирования в 2022 — 2023 учеб— 9 классов
ном году обучающихся
(31 чел.);
®
Реализация профориентационных проектов «Билет в будущее», «Образование и карьера
2022» (31 чел.);
®
Мониторинг социальных сетей обучающихся. Выявление признаков девиантного поведения
обучающихся
виртуальной среде (31 чел.);
®
Результаты проведения социально-психологического
тестирования обучающихся 7 — 9
классов (31 чел.);
®
Информирование
церезультатах социально-психологического тестирования (по школе
лом/ по классам) (31 чел.);
®
Организация занятости обучающихся в период летних каникул (31 чел.);
®
Обсуждение плана работы школьного методического объединения классных руководителей
(31 чел.).
на 2022 — 2023 учебный
Выводы: план работы школьного методического объединения классных руководителей в
2022 году выполнен на 100%. Организована методическая поддержка классным руководителям по
классами в соответствии с требованиясоставлению календарных планов воспитательной работы
ми рабочей программы воспитания и с учетом календарного плана воспитательной работы.
2022 году
В соответствие с планом воспитательной работы
программой воспитания в школе
были проведены следующие мероприятия:
®
мониторинг социальных сетей (168 учащихся), в ходе которого было выявлено 2 обучающихся с
признаками деструктивного поведения;
е
рисках
проведено 36 классных родительских собраний, на которых рассматривались вопросы
информационного пространства. В них приняло участие 385 родителей обучающихся;
®
вебинары
теме
социальный педагог и педагог-психолог посетили дистанционные семинары
безопасности обучающихся в сети интернет, итоги социально-психологического тестирования»,
«Профилактика суицидального поведения учащихся», «Профилактика самоповреждающего поведения у подростков», «Профилактика терроризма и экстремизма в образовательной организации»;
®
школа стала участником Круглого стола всероссийской организации «Общее дело» и приняла
участие в презентации нового фильма «Курение. Взгляд изнутри», который в дальнейшем был
9 классов в рамках профилактических лекций инспектора ОДН ОМВД
показан обучающимся 8
России по Березниковскому городскому округу и врача кабинета профилактики В.В. Костенковой;
»
классными руководителями, социальным педагогом, инспекторами ОДН в течение года были
классов: «Правила поведения в школе и общественных меучащимися
проведены беседы
стах», «Безопасное поведение на дорогах», «Закон и подросток», «Мои права и обязанности»,
«Об ответственности за нарушение правил пользования соцсетями», «Терроризм и ответственность за совершение террористических действий», «Административная ответственность за
его проявления»;
нарушения правил поведения на железной дороге», «Экстремизм
отчетный
»
в2022 году активно работала школьная служба примирения, за
год сотрудники службы провели 8 процедур медиации, участниками которых стало 14 человек;
»
классов были составлены списки занятости детей, состоящих на
классными руководителями
Большинство
летний
из них проводили каникулы
в
месту жительства, посещапериод.
учете
в
школьном
трудовом
ли оздоровительную площадку, трудились
отряде.
Кол-во учащихся, занятых
Всего учащихся «групДоля учащихс занятых
ДО,
в кружках
Годы
ДО, %
пы риска» и СОП, чел.
»

в

7

в

в

о

год

с

в

и

о

и

по

-

с

1-9

и

1-9

2020
2021
2022

26/5
30/5
27/4

И

26/1
30/5
25/3

по

100/80
100/100
92/75

10

Выводы: по результатам профилактической работы и вовлечения учащихся в социально
полезную деятельность наблюдается снижение количества учащихся, состоящих на учете в группе
риска и увеличение числа активных школьников.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального общего и основного общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от
урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего и основного общего образования. Внеурочная деятельность - понятие,
объединяющее
виды деятельности учащихся (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
2022 году организовывалась по направлениям развития
Внеурочная деятельность в школе
личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором учащихся и их родителей в
объеме до 10 часов в неделю.
Перечень программ, реализуемых в рамках внеурочной деятельности:
«Здоровейка», «Самбо в школе», «Футбол в школе», ОФП (Спортивно-оздоровительное направление);
«Разноцветный мир», «Моя малая Родина», «Мой Пермский край» (Духовно-нравственное направление);
«Юный краевед» (Социальное направление);
«36 занятий для будущих отличников», «Умики и умницы», «Страна Читалия», «Математическая
и облестница», «Ориетация на успех», «Творческая биология», «Физический многогранник»,
щество» (Общеинтеллектуальное направление);
«Тватр. Сказка», компьютерные технологии, вокально-хоровой кружок (Общекультурное направление).
В 2022 году в школе работал волонтерский отряд «Крылья». Силами детей-волонтеров проведены социальные акции «Подарок ветерану», «Помоги приюту «Друг», акция «Новогодняя мандаринка», «Подари дереву жизнь», участие во всероссийском флешмобе «Я гражданин России, организованы празники ко Дню пожилого человека, к Дню победы. Волонтерскиим отрядом «Крылья» внесен большой вклад в создание комфортной экологической среды города: уборка реки «Быгель», уборка «Тропы Здоровья».
В рамках городского конкурса «Мошенникам — МЕТ!» участниками волонтерского отряда
проведена работа в городском доме — интернате престарелых.
Волонтеры принимали участие в краевом историческом конкурсе «Человек в ХХ веке», где
Сопровели социологическое исследование в формате интервью на территории города Березники
ликамск.
Ребята с большой ответственностью подошли к сбору жестяных банок для изготовления свеч
защитникам Донецка, участвовали, вместе с педагогами, в патриотической акции «Свяжи тепло»
для бойцов СВО.
Волонтерская деятельность дала учащимся возможность быть вовлеченными в общественно
значимые дела, учиться совершать добрые поступки.
Сеть объединений дополнительного образования — важная составляющая воспитательной
системы школы. В рамках данного направления в 2022 году были установлены тесные контакты
учреждениями дополнительного образования (МАУ ДО ДДЮТЭ, «Школа развития талантов им.
Л.А. Старкова», Ассоция «Калий — Баскет», СДЮСШОР «Темп», МАУ СЦ «СШ «Лидер»).
В школе созданы необходимые условия для удовлетворения познавательных и досуговых
потребностей учащихся: актовый зал, учебные кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, два спортивных зала, компьютерный класс, библиотека - медиацентр, кабинет ритмики, зал для
занятий самбо.
Дополнительное образование в школе представлено 7 творческими объединениями по 4
направлениям: физкультурно-спортивное (самбо, волейбол, баскетбол, футбол, ОФП); художеобразовательное
(изобразительное
ственно-эстетическое
искусство, прикладное творчество);
(«успешный первоклассник»), туристско-краеведческое (юный краевед).
Вывод: в отчетном периоде наблюдается положительная динамика занятости учащихся в
отсутствие
кружках и секциях дополнительного образования (70%), что положительно повлияло
правонарушений, преступлений.

все

в

«Я

и

с

на

1
Воспитательная среда

Основные направления работы школы: создание условий для формирования творческой, самостоятельной личности, владеющей умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценногибкой и быстрой ориентацией в сложных
стей, склонной к овладению различными профессиями,
жизненных ситуациях, профилактика детского и семейного неблагополучия, формирование ответ2022 году реализовываственного отношения к своему здоровью. Данные направления работы
лись в рамках конкурсного движения:

с

в

Мероприятия

Уровень
Школьный

Акция «Блокадный хлеб»
- Посещение Музейно-выставочных центров ПАО
«Уралкалий», «Азот»
- Школьный этап Всероссийского конкурса «Живая
классика»
- «Письмо ЮИЙД пешеходу»
- Праздничный концерт к 8 Марта
- Челлендж #сила\У правде
- Флешмоб #7 АМИР
- Школьный проект «Я берегу воду»
- «День смеха»
- Квест-игра «Звездный путь»
- Праздничный концерт, посвященный 9 Мая
- Акция «Сделаем школу чище»
- Внеурочные занятия «Будь готов!», посвящённые 100летию пионерии.
- Праздник «Последний звонок 2022»
- «Парад звёзд - 2022»
- Праздник «День знаний»
90-летию
- Всероссийский урок ОБЖ, приуроченный
со дня образования гражданской обороны РФ
- Акция «Свяжи тепло»
- Праздничное мероприятие «День учителя»
- Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники
природы»
- Праздничное мероприятие
рамках «Дня пожилого
человека»
- Акция «Добро
руках человека» (помощь приюту
«Друг»)
- Выставка рисунков «Моя мама»
- Мастер — классы для детей и родителей
изготовлению оберегов, предметов быта
- Акция #ЯСТОПВИЧСПИД
- Уроки Мужества
- ГТО (сдача норм ГТО)
- Конкурс «Ученик года 2022»
- Новогодняя Акция «Мандаринка»
- Военно-патриотическая игра «Зарница»
- Городские соревнования по стрельбе из пневматической винтовки
- Городской творческий
онлайн-конкурс рисунков, посвящённый Дню защитников Отечества и 95-летию ДОСААФ России
- Городской фестиваль визуализации звука «Музыка моего города»
Легкоатлетическая эстафета, посвященная 90-летию
города и Дню Победы.
- Городские соревнования среди дружин юных пожарных и юных спасателей, посвящённые 90-летию города
-

к

в

в

по

Муниципальный

|

Результат
970 чел.
262 чел.
18

чел.

35 чел.
50 чел.
58 чел.
58 чел.
475 чел.
970 чел.
320 чел.
72 чел.
950 чел.
510 чел.
86 чел.
80 чел.
965 чел.
170 чел.
60 чел.
35 чел.
350 чел.
26 чел.
300 чел.
130 чел.
100 чел.
420 чел.
965 чел.
215 чел.
12

чел.

15 чел.

Участие
Ш место
Участие
П, Ш места
Участие
Участие

12

Краевой

Березники!
- Городская
учебно-исследовательская конференция по
английскому и немецкому языкам «Добро пожаловать в
Пермский край!»
- Городской конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо»!
- Городское экологическое эко-мероприятие (квест-игра
и флешмоб) «Дыши вместе с планетой».
- Городской конкурс проектов по просвещению пожилых людей в вопросах финансовой грамотности «Мошенникам МЕТ»!
- 32-ой городской туристский слёт школьников, посвящённом 90-летию города Березники.
- «Кросс нации»
- «ЭКО-КРОСС»
- Городской слет детских лидерские активов, общественных и волонтерских объединений «Время перемен»
- «Всероссийский день призывника»
- Турнир «Армейский квест. Лазертаг-2022».
- Профориентационный квест «Привет, Абитуриент!»
- «Вода России-2022» в номинации «Самое массовое
мероприятие»
2023».
- «Новогодние фантазии
- Исторический конкурс «Человек в ХХ! веке»
- Флешмоб детских хоров «Я - гражданин России!»
- «ЕпёПзВ Ме]оду УП»
- Акции «Наследники Победы»
- ЭКШ Ме-2022!»
- «Губернаторская новогодняя ёлка» для одаренных детей
-Новогодний конкурс рисунков и карикатур «ОРЕМ2022»

-

Т

место

Участие
Участие
Тместо
Участие

и место
П место

Участие

1

Участие

Участие
Участие
Участие
Тместо
Участие
Тместо
Участие
Т место
Участие
Т место
Участие

Ш место

Вывод: по результатам 2022 года учащиеся школы приняли участие в конкурсах, олимпиадах,
спортивных состязаниях различного уровня
Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы является обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. В 2022 году работа активно велась в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (на базе школы функционировал отряд
ЮИД, ежеквартально проводились «Недели безопасности ПДД», акции «Безопасный маршрут»,
«Дети! Дорога! Безопасность!»). Совместно с инспектором ГИБДД проводились профилактические
беседы
мероприятия («Письмо пешеходу», «Письмо водителю»).
Активно работал отряд правоохранительной направленности в составе учащихся 9-х классменной обуви, помощь в поддержании дисциплины
сов (рейды по проверке школьной формы
и
переменах).
массовых мероприятиях
В отчетном периоде был реализован комплекс мероприятий, направленных на снижение
преступности среди несовершеннолетних:
- в каникулярный период подростки «группы риска» были охвачены полезной занятостью,
- отдых в городских оздоровительных центрах подростков «группы риска»;
- работа разновозростного отряды для учащихся «группы риска» и СОП;
- взаимодействие с другими субъектами профилактики (ОДН ОМВД России по Березниковскоиу
привлечение родителей к административной
городскому округу, ГБУЗ ПК им. Вагнера, КДНИЗП
по
ответственности ст. 5.35);
- профилактические беседы
участием администрации школы;
- занятия с психологом по коррекции поведения;
- посещение уроков с целью контроля за успеваемостью учащихся.

и

и

на

-—

с

13

и

2.4. Содержание
качество подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020-2022 год

п/п

2021
год

2020
год

Параметры статистики

№

2022
год

(декабрь)
1

Количество детей, обучавшихся
на конец года, в том числе:

956

942

972

__|
2

—

начальная школа

501

497

466

—

основная школа

455

445

506

0

8

6

Количество учеников,
оставленных
повторное
обучение:

на

—

Начальная школа

—

основная школа

1

е®

5

ом

ое
2
Не получили аттестат:
0
4
Окончили школу с аттестатом
особого образца
Приведенная статистика показывает: стабильно растет количество обучающихся Школы, но
сохраняется отрицательная динамика успешного освоения основных образовательных программ.

3

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»(май 2022).
Не успевают
Окончили год
Переведены
Из них
Кла Всего
Из них н/а
Всего
условно
сс уч-ся|
успевают
ы

Колво

%

94,9
99
99,3
97,8

2

1117

111

3

1104

103

4
Ито
го

138

137

|359

351

|«4и

%

|«5»|

%

|Кол-

«5»

во

|64

54,7_|

12

10,3

|6

57

54,8

|9

8,6

1

[54

39,11

11]

8

1

48,7

32

8,9

8

175

%

Колво

5,110

0

2

0,9
0,7
2,2

|0

0

0

|0

0

0

|0

0

2

%

Колво

%

1,7

1,7

(2

классы) — переведеПо итогам 2021-2022 уч.г. 8 учащихся не успевают: из них 2 ученика
ны условно;1 оставлен на повторное обучение на основании заключения гордского ПМПК; остальные 5 учащихся переведены
другую образовательную организация на обучение по АООП НОО на
основании заключений гордского ПМПК.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» (декабрь 2022):
Не успевают
Окончили год
Переведены
Из них
Всего
Класс
н/а
Из
Всего
них
условно
ы
успевают
уч-ся
%
%
|КолКол|Кол
%
%
«5»
%
%
Кол|«4и|
«5»
во
во
ы:]
во
|8
|2
0
0
0
0
75
1,4
142
140
5,6
5,3
2
98,6
0
0
0
13
0
50
3
114
0,9
115
99,1
43,5 15
0
0
3
3
0
0
6
97
49
4
96
99
49,5 6
|6
0
0
0
0
|8,1
174
1,7
350
356
48,9 29
Итого
98,3
общего
показателю
образования
по
начального
Результаты освоения учащимися программ
97,8%) - положительная динамика на
98,3% (в мае 2022 г.
«успеваемость» в декабре 2022 г.
— 57,6%).
57% (в мае 2022
2022
г.
0,5%. Доля учащихся, окончивших на «4» и «5» в декабре
%.
Качество повысилось на
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» разрезе 3-х лет:

в

|1

-

0,6

в

-

-

г.

14

Год

Успеваемость %

Качество %

2020
2021
2022

99,01
97,80
98,3

72,17
54,10
57

Вывод: в 1-4 классах за 2022 год отмечается положительная динамика успеваемости
(+0,5%). Показатель качества выше показателя предыдущего года (+2,9%).
В школе есть резервы повышения качества обучения - обучающихся имеющих одну «2»,
«3».
В связи с этим, приоритетной задачей является совершенствование работы с учащимися
одну
группы резерва. Удержание 100% уровня успеваемости является первоочередной задачей на 2023
год.
В 1-4 классах за последние три года отсутствует положительная динамика
категрии учащихся, окончивших начальную школу с похвальным листом: 2019 г. — 22 похвальных листа; 2020
— 18 похвальных листов; 2021 г. — 17 похвальных
листов; на декабрь 2022 г.- 21 круглый отличник.

в

г.

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» (май, 2022г)
Класс
ы

Всего
уч-ся

Из них
успевают

Не успевают
Всего

Окончили год

Переведены
условно

на

(оставле-

повторный
год обучения)
|Кол%
во
1
0,9
ны

Колво

%

«4» и «5»

%

|«5»

%

Колво

%

99,07
94,3
94,2

42
30

7

6,8

1

0,9

1

[0,96

6

5,/

6

557

0

5,8

5

0

0
0

5

18

47,88
29,79
16,2
21,53
24,9
28,95

5

5

5,8
5,9

|0

0

0

5,9
0

0

0

[1,75

17

3,7

17

3:7

5

103

102

6

104

98

Я

86

81

8

83

78

9

80

80

94,1
100

Итого

456

439

96,3

14
20
132

|8

Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент результата
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость», со0,6%. Доля учащихся, окончивших на
ставил — 96,3% (в 2021 — 96,9%), отрицательная динамика
«4» и «5» повысилась на 3 % (в 2021 27,7%).

на

-

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» (декабрь, 2022г)
Класс
ы

Всего
уч-ся

Окончили год

Из них
успевают

Не успевают
Всего

Переведены
условно

на

(оставле-

повторный
год обучения

ны
Кол-во

%

Кол-во

%

3

2:2

0

0

[1,9

6

5,6

3

2,8

0

7

8

1

11

1,6

0

0

13

14,4

1

1,1

11,5

|0

0

7

8

0

0

27,5

711,38

_36

7,1

5

0,98

Кол-во

%

«4» и «5»

%

«5»

97,8
94,4
91,9

58

38

43,3
35,2
21,8

|2
|0

5

134

131

6
7

108
87

102
80

8

90

77

85,5

14

9

87

80

Итого

506

470

92
92,9

10
139

19

%

513,73

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в декабре 2022 года — 92,9% (в мае 2022т. - 96,3%), отрицательная динамика на
3,7%. Доля учащихся, окончивших на «4» и «5», снизилась на 1,82 % (в мае 2022 года- 30,7%).

за

3 года:
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
2022
2021
2020
Показатель/год
|

|

15

Успеваемость
97,39%
96,6%
96,3%
Качество
31,15%
27,7%
30,7%
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования в разрезе 3-х лет
по показателю «успеваемость»
динамика «отрицательная». Качество имеет нестабильные результаты.

-

Результаты мониторинга оценки качества образования

-

г.

(качество):
мониторинг метапредметных результатов 2022
№
4а
46
4в
Предмет
1
46,1%
47,1%
41,1%
метапредмет

-оценка метапредметных результатов

2022

4г
49,9%

Итого
45,3%

4д
42,6%

г.:

Ниже
Низкий
Высокий
Уровень
среднего Средний
1
|4 классы
15%
4,16%
33,34%
47,5%
Уровень метапредметных результатов в 4 классах в 2021 г. находится преимущественно на
среднем и ниже среднего уровнях и составляет 80,84% (отмечается отрицательная динамика по
сравнению с 2020 годом на 2,9%), низкий уровень составляет 4,16% (отмечается положительная
динамика по сравнению с 2020 годом на 0,1%), высокий уровень у 15% учащихся (что на 2,81%
выше по сравнению с 2020 годом).
№

-

мониторинг метапредметных результатов 2022 г. (качество):
46
57,14%

№

да
Предмет
26,92%
метапредмет
-оценка метапредметных результатов:
1

№

Низкий
8,4%

Уровень
|4

1

классы

4в
39,29%

Ниже
среднего
51,1%

4г
50%

Итого
40,46%

4д
28,06%

Высокий
1,5%

Средний
39%

результатов согласно спецификации заданий имеет отрицагода (-4,84%). Уровень метапредметных результатов в
тельную
4 классах находится по-прежнему на среднем и ниже среднего уровнях и составляет 90,1% (отмечается положительная динамика по сравнению с 2021 годом на 9,26%), низкий уровень составляет
8,4% (отмечается положительная динамика по сравнению с 2021 годом на 4,24%), высокий уровень
у 1,5% учащихся (что на 13,5% ниже по сравнению с 2021 годом).
Мониторинг
динамику

-

метапредметных

(качества) за

последние

мониторинг по естественно-научной

2

рамотности, 7-8 классы
Уровень

`

КолЕстественно-

Класс
7

1

научная грамотность
Естественно-

8

2

научная грамотность

№

Предмет

Итого:

Кол-

Ср.

балл

Тестовый
балл

во
100

Низкий

во

Ниже
среднего

75

5,19

45,60

0

4

26

38

7

72

6,90

44,01

0

4

27

40

1

147

6,90

44,01

0

8

53

78

8

в

Средний

Высокий

7-8 классах находится на среднем и
Уровень естественно-научной грамотности
65,5%.
Данный
классов проводился впервые
и
составляет
мониторинг
для
уровнях

7-8

-мониторинг по математике, 7-8 классы
2020
Год
Низкий
Ниже среднего
Средний
Высокий

Всего

7 класс
2

8

класс
5

5

17

23

32

39

46

21

7
81

30
4
71

79

в

среднего

2022 году.

2022

2021
7 класс

ниже

8

класс
6
35

7 класс
18

8

класс
4

20

33

28

36

40

3

6

6

72

80

83

16
Средний

те-

53,6

47,4

43,03

42,61

41,11

45,36

стовый балл
Результаты мониторинга по математике в 2022 году имеют отрицательную динамику по средне2021 годом,
7-х классах наблюдается снижение на 1,92 балла, в 8 классах в
баллу
в сравнении
му
2022 году наблюдается положительная динамика среднего балла по сравнению с 2021 годом, рост
составляет 2,75 балла. В параллели 7-х классов наблюдается резкое увеличение обучающихся с
низким уровнем освоения математических знаний. В параллели 8 классов — уменьшение обучающихся с низким уровнем освоения математических знаний. А также наблюдается рост количества
обучающихся с высоким уровнем освоения математических знаний.

с

в

мониторинг метапредметных результатов, 9 классы

-

№|

Клас

Предмет

°

Кол

о

Те

СР.

а

Маркер

иоалл

илл

Низки

Ниже
среднег

Средни

о

Й

Высоки

й
Метапред9
3
77
36
4
26,6
34
44,7
1
мет, 2020
Метапред1
9
75
32
6
36
24,3
47,24
2
мет, 2021
Метапред9
70
7
25
3
35
22,83
443
3
мет, 2022
Результаты мониторинга метапредметных результатов в 9 классах имеют отрицательную динамику (снижение
2,9 балла). Уровень сформированности метапредметных результатов соответствует среднему уровню.
Й

на

Результаты ВПР
На основании письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от

22.03.2022 № 01-28/08-01 «О переносе сроков проведения ВПР в общеобразовательных организациях в 2022 году» оценочные процедуры
форме ВПР для обучающихся 4-8 классов были перенесены
на осень 2022-2023 учебного года.

в

Обучающиеся

предметам:
№

О

5-х

классов приняли участие в ВПР по программе

Доля обучающихся,
получивших оценку

Математика

Русский язык

ОИС

4 класса по трем
Окружающий мир

2021

2022

2021

2022

2021

2022

«2»

3,36%

20,83%

2,46%

18,18%

0%

0%

2

«3»

44,54%

62,5%

46,72%

36,36%

23,02%

52,17%

3

«4»

47,9%

16,67%

42,62%

40,91%

62,7%

43,48%

4

«5»

4,2%

0%

8,2%

4,55%

14,29%

4,35%

119

129

122

131

126

130

обучающихся

1

5

Всего

Сравнительный анализ с предыдущим 2021 годом показал отрицательную динамику по показателю «успеваемость» по предметам русский язык и математика. По показателю «качество» по
всем предметам отмечается — отрицательная динамика. В 2022 г. 100% обучающиеся справились
выполнением проверочных работ по окружающему миру.

с

Обучающиеся

предметам:
№

Доля обучающихся, получивших
оценку

от общегоча-

ТВ1

6-х классов

приняли участие в ВПР по программе

Русский язык

Математика

5 класса по четырем
Биология

История

2021

2022

2021

2022

2021

2022

2021

2022

«2»

23,16%

22,92%

40,82%

32,65%

30,53%

7,53%

7,22%

20%

2

«3»

40%

58,33%

32,65

32,65%

57,89%

60,22%

50,52%

48%

3

«4»

27,37%

18,75%

15,31%

24,49%

11,58%

20,43%

35,05%

20%

4

«5»

9,47%

0%

11,22%

10,2%

0%

11,83%

7,22%

12%

1

17
|

5

|

Всего

95

96

|

98

106

95

93

[

97

100

[

на

Качество выполнения работ по русскому языку составило18,75% (снижение
18% в сравне2021 годом), по математике 34,29 26,53% (рост на 7,76% в сравнении
2021 годом), по истории 20,43 % (рост на 8,85%), по биологии — 32 42,27% (снижение на 10,3%). Успеваемость по
67,35%, по истории
92,47%, по биологии —
русскому языку составила — 77,08%, по математике
80%. В сравнении с результатами прошлого года наблюдается положительная динамика качества по
предметам математика и история, а также положительная динамика успеваемости по предметам
русский язык, математика, история. Отрицательная динамика успеваемости и качества по предмету
биология.
нии

с

с

-

-—

-—

-—

класса

Обучающиеся 7-х классов приняли участие в ВПР по программе 6
предметам:
№

Доля обучающихся,
получивших оценку
от общего
количества
обучающихся

Математика

Русский язык

Обииотвовния

Биология

История

по шести
География

ние

2021

2022

2021

2022

2021

2022

2021

2022

2021

2022

2021

2022

«2»

65,06%

39,51%

447%

19,05%

129%

102%

37,0%

27,59%

20,8%

7,69%

12,07%

2

1%

«З»

22,89%

45,68%

41,1%

63,1%

77,1%

75,51%

62,9%

44,83%

58,3%

59,62%

75,86%

70,37%

3

«4»

12,05%

13,58%

141%

16,67%

9,26%

14,29%

0%

20,69%

20,8%

25%

12,07%

18,52%

4

«5»

0%

1,23%

0%

1,19%

0%

0%

0%

6,9%

0%

7,69%

0%

0%

83

81

85

84

54

49

27

29

24

52

58

27

1

5

Всего

Качество выполнения работ по русскому языку составило 14,81% (рост на 2,76% в сравнении с
2021 годом), по математике — 17,86 % (рост на 3,74% в сравнении с 2021 годом), по истории —
14,29% (рост на 5,03%), по биологии 27,59% (рост на 27,59%), обществознание — 32,69% (рост на
11,86%), география —18,52% (рост на 6,45%).Успеваемость по русскому языку составила — 60,49%,
92,31%,
89,8%, по биологии — 72,41%, по обществознанию
по математике — 80,95%, по истории
—
В
наблюдается
с
положительная
88,89%.
географии
по
результатами прошлого года
сравнении
динамика успеваемости и качества по всем предметам.

-

-

Обучающиеся

предметам:
№ Доля
обучаю
щихся,
получивших
оценку от
общего
количества обучающих-

ы

2021
50.6
%

2

3
«2»
4
«я»

3735
%
10,84
%

12%

яЕ

Е
Э

Е

во
Ея

=

её

о

©

5

=
ы

в

яЕ

ы

ям

=5

=
а

г

)

я

&

©

=

Ы

>

Г

5
«2»

д

=
=

5
о
Э

=

=
=

в=

&

ьЕ

1

3

2
яы

О

7 класса по восьми

приняли участие в ВПР по программе

=

я

ы

ея

8-х классов

-

$

эы

Я

2БЕ

=

®

=

я

т

=

<

2022

2021

2022

2021

2022

2021

2022

2021

2022

2021

2022

2021

2022

2021

2022

2453
%

358

2593
%

241

333

131
%

19,05
%

4217

5833

9114

%

%

%

72,29
%

50,6
%

65,38%

%

18.52
%

2727

%

6914
%

5663

4444

59,09
%

6548

619

506

253

%

%

1807

247

0%

12%

1,23

0%

2,38
%

19,05
%
0%

7.23
%
0%

0%

0%

0%

2,41
%
0%

3,82%

%

19.05
%

244

%

13,64
%

%
0%

46,59
%

30,77%

%

41.67
%
0%

886

%

4.94
%

66,67
%
0%

%

6415
%

4444

5,66

1728

%
566

%

%
%

0%

%

358

и

%

0%

5
«5»
%
%
и
83
83
26
79
21
83
24
84
21
22
81
83
83
85
5
Всего
Качество выполнения работ по русскому языку составило 11,32 % (снижение на 0,72% в
2021 годом),
2021 годом), по математике
14,81% в сравнении
4,94% (снижение
сравнении
13,64% (снижение
23,66%), обществознапо истории —0% (снижение на 19,27%), по биологии
2,41%
2,38%), география —0% (снижение на 7,23%), английский язык
ние -—19,05% (снижение
—
1,41%)
3,82%
(рост
на
2,41%),
физика
(рост на
74,07%, по истории —
Успеваемость по русскому языку составила — 75,47%, по математике
—
—
41,67%, английский
биологии
80,95%, по географии
72,73%, по обществознанию
66,7%, по
—
—
язык 27,71%, физика 34,62%
81

81

с

-

на

-

на

с

на

-—

-

-

[|
18

В сравнении с результатами прошлого года наблюдается отрицательная динамика
успеваемости по всем предметам, кроме английского языка и физики. По предметам физика и английский
язык наблюдается не значительное повышение качества. Отрицательная динамика успеваемости
также наблюдается по всем предметам.

Обучающиеся 9-х классов приняли участие
предметам:

№|

Доля обучающихся,
получивших
оценку от
общего количества
обучающихся
обучающихся

и
РЕ

=

©

2021

87

11,5

27,2

683

62,9

57,8

73,9

592

73,0

76

681

2%

346]

44

|370

421

42,3
1%

17,3

3,7

15,3

0%

4,55

0%

4%

0%

0%

9%

|%

[3%

[0%

[0%

0%

м
и |“
0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

26

23

27

26

25

22

26

25

27

19

4%

571

68,1

461

|6%

[7%

[4%

[3%

5%

29,1
1%

5%

8,97

1,33

21,4
3%

13,6

4%

2,53
%

0%

10,7
1%

4,55

79

86

28

22

2021

2022

75

2021

ми
|1

ом ищи

78

5

52

58,6

0%

=

>

2022

52.5

0%

=

2021

1155

|

8

5

2022

13,6

%

=

а

Е

24

10,7

60

5

а

Е

37,0

40

2022

2©

2021

38,4

2021

а

Ё Е о

8 класса по восьми

2022

35

«ЗУ

Всего

Е

2022

2

5

=

2021

39.2

«5»

я

Б

я
5

2022

«<»

4

=

2021

29,1

«4»

Е
ня

5

по программе

а
бт
са

Е

Я

Е 2

Е =
=

1

3

а

я

в ВПР

2022

жд

%

%

на

Качество выполнения работ по русскому языку составило 5% (снижение
26,64% в сравнении
2021 годом), по истории —
1,33% (снижение на 7,64% в сравнении
18,19%, по биологии 17,39%, обществознание — 15,38% (рост на 11,68), география — 0%, химия —
4%, физика — 0% Успеваемость по русскому языку составила — 65%, по математике — 60%, по ис88,46%, по географии — 72,73%, химия
тории — 86,36%, по биологии 91,3%, по обществознанию
— 48%, физика — 42,1%. В
сравнении с результатами прошлого года наблюдается отрицательная
намика успеваемости
качества по предметам русский язык, математика. Также наблюдается очень
низкая успеваемость по предметам химия и физика (менее 50%). Нет обучающихся работы, котои 5 по предметам география, физика.
рых выполнены на
.

с

-

с 2021 годом), по математике

-

-

ди-

и

4

Результаты итогового собеседования по русскому языку:
Кол-во
уч-ся
9-х классов
92

этап
итогового
собеседования

2 этап
итогового
собеседования

этап
итогового
собеседования

Не явив-ся
без ув-ой
причины

88

3

0

1

г.

86

82

3

Г.

81

81

0

0
0

0

Маркер

г.
2021
2020

2022.

1

3

-

т

Все обучающиеся 9-го класса сдали итоговое собеседование по русскому языку с перво-

го раза.

Результаты ОГЭ:

Предмет

Русский язык
Математика
Физика
Химия
Информатика
Биология
История
География

2019
44,6
42,8
40,1
53,0
38,0
53,0
69,0
39,8

Средний балл по школе
2021
54,31
50,3

2022
49,86
46,6

-

52

-

-

75,33
39,95
55,85

-

60

-

38,1

-

19
Средний балл по школе

Предмет
Английский язык

81,8
Обществознание
45,6
46,96
В 2020 году ОГЭ было отменено, аттестат об основном общем образовании и приложение к
нему выдается лицам, завершившим обучение по программам основного общего образования и
имеющим годовые отметки не ниже «удовлетворительно» по всем учебным предметам учебного
плана, излучавшемся
уровне основного общего образования, и результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку. В 2021 году ОГЭ проходили по двум обязательным предметам:
русский язык и математика. В 2022 году ОГЭ сдавали по 4 предметам: русский язык, математика и
2 предмета по выбору.
Если рассматривать динамику результатов по русскому языку и математике, то результаты
стабильны,
имеют скачкообразную динамику. По сравнению с 2019 годом наблюдается положине
тельная динамика среднего балла по школе по предметам по выбору: физика, химия, информатика,
биология, обществознание. По предметам география и история прослеживается отрицательная динамика.

на

Работа с одаренными обучающимися
В образовательной организации развито конкурное движение. Обучающиеся принимают
тивное участие
конкурсах, олипиадах, конференциях различного уровня.
- 1-4 классы:

в

2022

2021

2020
Кол-во учков

Результативн

уч-ков

Результатив
ность

Городской

103

27

Краевой

10

107
21

30

Российский

26
360

71

372

Междунаро

0

0

0

186
0

Уровень

ДНЫЙ

Кол-во

ак-

Кол-во уч-ков

ОСТЬ

1

Результативно
сть

128

6

46

12
51
0

104
0

Процент успешности от количества участников составил 14,8% в общем зачете (динамика от-

рицательная на 30,6%). Процент участников от общего количества учеников 59,6% (динамика отрицательная на 38,8%), с 2020 года учитываются только статусные и очные конкурсные мероприятия.

Работа с одаренными учащимися

-

5-9 классы:

З-ронень

Кол-во учков

Городской

39

в

Краевой

4

Российский

0

ность

2022

2021

2020

Кол-во
ков

1

уч-

Результативность

Кол-во
ков

уч-

23

2

324

1

1

0

30

0

0

0

Результатив

ВЕ

46
3

0

Международный

Процент успешности от количества участников составил 9,7% в общем зачете (динамика положительная на 1,1 %). Процент участников от общего количества учеников 8,7%, в общем зачете
(динамика положительная на 2,33%), с 2020 года учитываются только статусные и очные конкурсные мероприятия.
Вывод: ОО создает условия для участия обучающихся в конкурсахх и олимпиадах различного уровня, развивая творческий и интнллектуальный потенциал каждого ребенка.

Участие
Проект

во всероссийских и краевых

Образовательный
онлайн-платформа
«Учи.ру»

Уровень

Всероссийский

уровень

|

образовательных проектах, площадках:
Итоги работы

2021 год

1.Зарегистрировано учащихся 1-9 классов: 87,3%
2. Показатель активности:

2022 год

1.Зарегистрировано учащихся 1-9 классов: 89,1%
2. Показатель активности:

20

Образовательный
онлайн-платформа
«Яндекс.Учебник»

Всероссийский
уровень

Программа по по-

Всероссийский
уровень

вышению орфографической грамотности учащихся 9-классов
«ОРФО-9»
Сетевая площадка
ФРЦИРО

«От-

Всероссийский
уровень

крытый мир самбо» по реализации
всероссийского
образовательного
проекта «Самбо в
школу»

96,5%
3.Показатель результативности (выполнено 50% карточек): 36,1%
1.Зарегистрировано учащихся 5,6,7 классов: 100%; учащихся Зв, [а, 26 класса:
100%
2. Показатель активности:
94,8%
3.Показатель результативности (выполнено 50% заданий): 85,3%
1. Зарегистрировано
учащихся
классов: 100%
2.Показатель активности:
73,1%
3. Результативность (качество): 39,6%
1.Участие
краевом фести«Познаю
вале
мир самбо»
ОО
Пермского
среди
2. Участие в мониторинговом исследовании качества
реализации Всероссийского
проекта «Самбо в школу».

93,5%
3.Показатель результативности (выполнено 50% карточек): 28,05%
1.Зарегистрировано учащихся 5, 6 классов: 100%;
4д, 16 класса:
учащихся
100%
2. Показатель активности:
93,7%
3.Показатель результативности (выполнено 50% заданий): 84,1%
1. Зарегистрировано
учащихся 9 классов: 100%
2.Показатель активности:
72,3%
3. Результативность (качество): 38,4%
1.Участие в общероссийском мониторинговом исследовании качества реализации Всероссийского проекта «Самбо в школу».
2. Школьные соревнования
в рамках Всероссийского
дня самбо.

2в,

2.5. Востребованность выпускников

Маркер
Кол-во уч-ся
Из них поступило на обучение:
В 0-Й класс других школ
В учреждения СПО
В отделения при СПО
Трудоустроенно
ВСШ (9 класс)
Второй год
Уменьшилось количество выпускников,
класса, поступивших в профессиональные
предпочитают профессиональные ОО).

9

в

2020
92

2021

2022

86

82

26
49

30
39

15

13

1

.

0

18
|

22
34
79

1

1

0

0

3

3

поступившых в 10 класс. Количество выпускников 9
ОО-повысилось (в среднем около 80% выпукников

2.6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В МАОУ СОШ №
внутренней системе оценки качества
утверждено положение
образования приказом директора от 31 августа 2021 года. Имеется необходимый инструпополняются фонды оценочных средств.
ментарий для ВСОКО, разработаны
Внутренняя система оценки качества образования состоит из 3-х блоков: оценка качества условий, оценка качества процесса и оценка качества результатов.
Оценка качества условий проходит ежегодно в рамках подготовки школы новому
учебному году и приемки ее различными ведомствами: Роспотребнадзор (соответствие
СанПиН), Госпожнадзор (соответствие правилам пожарной безопасности), представителями собственника имущества (техническое состояние здания), Вневедомственной охраной
(на предмет антитерростической защищенности) и иными должностными лицами.
Административной командой ежемесячно осуществляется мониторинг финансовых

о

16

и

к

21

условий деятельности, ежеквартально осуществляется мониторинг курсовой подготовки
педагогов, контроль своевременной аттестации педагогических работников.
Оценка качества процесса осуществляется постоянно. Под качеством процесса понимаем качество процесса урока, внеурочной деятельности, просвятительской работы родителями (законными представителями). В учреждении осуществляется мониторинг образовательного процесса. Для объективизации оценки в процесс мониторинга включены заместители директора по УР, руководители ШМО, педагоги высшей квалификационной
тегории.
Оценка качества результатов осуществляется в ходе промежуточной и государственной итоговой аттестации, результатов ВПР и мониторингов различного уровня. Помимо регламентированных процедур в школьную систему оценки и качества образования
включены диагностические, тренировочные работыпо разным предметам.
Содержание данного самообследования основывается на показателях внутренней системы качества и внешней экспертизы деятельности организации в рамках государственной итоговой аттестации.
Таким образом, в школе обеспечено функционирование внутренней системыоценки
качества образования, которая является динамичной и изменяется в соответствии с требованиями времени.

с

ка-

2.7. Оценка кадрового обеспечения

Состав педколлектива

Маркер
Всего педагогов
Педагоги высшей кв. категории
Педагоги 1 кв. категории
Педагоги с СЗД
Педагоги без категории

01.01.2021 -31.08.2021
45

01.01.2022 -31.08.2022
46

8

6

14

15

13

13

12

5

Награждены нагрудным знаком «Отличник
народного просвещения Российской Федера«Почётный работник общего образоции»
вания»
Награждены грамотой Министерства образования РФ

3

5

0

0

Награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки Пермского края
Награждены грамотой Управления образования
Березники

2

2

2

2

и

г.

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится

це-

ленаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
требованиями действующего закоего развитии, в соответствии с потребностями Школы
нодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
—
на сохранение, укрепление
развитие кадрового потенциала;
—
квалифицированного
коллектива, способного работать в современных условиях;
создание
— повышения
уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение Школы, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки учащихся, необходимо констатировать следующее:
— образовательная
деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
— в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;

и

и

22
кадровый потенциал школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.

—

2.8. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
— объем библиотечного фонда — 26516
ед.;
— книгообеспеченность — 100 %;
— обращаемость
1,32 ед. в год;
— объем учебного фонда — 19905
ед.
Состав фонда и его использование:
Количество единицв
Сколько экземпляров
№
Вид литературы

-

1

2
3

4
5

6
7
8

фонде
19905
269
3920

|Учебная
Педагогическая
|Художественная
Справочная
Литературоведение
Естественно-научная
|Техническая
Общественно-политическая

выдавалось

за год

ТИ
35
1841

593

211

144

31

45

17

47

7

105

9

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»
изменениями, приказ Минпросвещения России от
23.12.2020 г. №766).
В библиотеке имеются электронные приложения к учебникам — 877 дисков, ЦОР —
75 штук.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 11 человек
день.
На официальном сайте школы есть страница с информацией
работе и проводимых
пособиями
библиотеки
библиотеке.
Оснащенность
учебными
достаточная.
мероприятиях в

(с

во

2.9. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной
образовательные
программы. Помещения, в которых проходят учебные занятия, рамере
бочие места учителей оборудованы: учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием, специальной аппаратурой для подачи информации - компьютерами, проекторами,
интерактивными досками. Создана локальная сеть. Два кабинета (№ 21 — начальные классы, №22 — начальные классы) соответствуют требованиям «Образцовый кабинет», предъявляемым на муниципальном уровне.
Школа располагает помещениями, позволяющими реализовывать дополнительные
образовательные программы в рамках внеурочной деятельности (актовый зал; кабинеты
ИЗО, музыки, технологии, самбо, спортивные залы).
Материально-техническое оснащение образовательного процесса для реализации
образовательных программ с применением дисанционных технологий в целом удовлетвоительное:
|

Маркер
Оснащенность
ноутбуками и
стационарными компьютерами
Доступ к Интернету
Наличие электронных версий
учебников

Плюсы
100%
100%
нет

Минусы
60% техники, устаревшей
-

Действие лицензии 1 год (ранее данная
востребована)
версия учебников была

не

23
Оснащение учащихся техникой
для
организации
удаленного
обучения
Оснащение педагогов техникой
для
организации
удаленного
обучения

4,2%

100%

З.Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

972

человек

466

человек

506

человек

0

человек
(процент)

343
(39,6%)

балл

49,86

Образовательная деятельност
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
новного общего образования

ос-

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
общей численности обучающихся

от

Средний балл ГИА выпускников
языку
Средний

балл ГИА

выпускников

балл ЕГЭ

выпускников

9 класса по русскому
9 класса по математике

11

балл
46,6

класса по русскому

балл

-

класса по математике

балл

-

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников
класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9

человек
(процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников
класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выПУСскКнНиИкКов 9 класса

человек
(процент)

-

человек
(процент)

-

человек
(процент)

2 (2,46%)

Средний

языку

Средний балл ЕГЭ выпускников

11

9

Численность (удельный вес) выпускников
класса, котоГИА
рые получили неудовлетворительные результаты
по русскому языку, от общей численности выпускников

класса

на

9

9

(0%)

класса

от

9

24
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, котоотличием, от общей численнорые получили аттестаты
сти выпускников
класса

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

-

человек
(процент)

632 (65%)

человек
(процент)

66 (6,8%)

с

9

11

Численность (удельный вес) выпускников
класса, котообщей
аттестаты
от
численнорые получили
отличием,
сти выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

с

в

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:
—

регионального уровня

15

(22,7%)

—

федерального уровня

51

(77,3%)

международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

0 (0%)

—

человек
(процент)

0

(0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0

(0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

человек
(процент)

0

вес)

Численность (удельный
учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей

(0%)

численности обучающихся

Общая численность педработников,
ство
педработников:

в том числе количе-

44

человек (процент)

26 (59%)

—

свысшим образованием

—

высшим педагогическим образованием

23 (52,3%)

—

средним профессиональным образованием

11

(20,5%)

средним профессиональным педагогическим
образованием

11

(20,5%)

—

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том ЧИСЛЕ:

человек
(процент)

21 (47,7%)

—

с высшей

6

—

первой

15

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем:
—
—

до

5

лет

больше 30 лет

человек
(процент)

(13,6%)
(34,1%)

18 (40,9%)
5
13

(11,4%)
(29,5%)

25
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников
возрасте:
—

до 30 лет

—

от 55 лет

в

человек
(процент)

8

(18,2%)

4 (9,1%)
4 (9,1%)

Численность (удельный вес) педагогических и админипоследстративно-хозяйственных работников, которые
ние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких
работников

человек
(процент)

46 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образоваобщей численности таких рательном процессе ФГОС,
ботников

человек
(процент)

44 (95,6%)

единиц

0,06

Количество экземпляров учебной
учебно-методической
общего количества единиц библиотечного
литературы
фонда
расчете на одного учащегося

и

единиц

24,51

школе системы электронного документооборо-

да/нет

да

да/нет

да

за

от

Инфраструктура
Количество компьютеров

в
в

Наличие

та

от

в

расчете на одного учащегося

Наличие в школе читального зала библиотеки,
ней:
наличие
—
—
—
—
—

в

в том числе

рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

медиатеки

да

средств сканирования и распознавания текста
выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да
да

системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

972 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного учащегося

КВ. М

3,2

2

4.Общие выводы

и заключение

Анализ показателей указывает на то, что МАОУ СОШМ№16 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
соответствии с ФГОС общего образования.
полном объеме
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повьшшение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.

в

в


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».