ГЕОГРАФИЯ Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в обновлённом Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее – ФГОС ООО), Федеральной рабочей программы воспитания и Федеральной рабочей программы по учебному предмету «География», а также на основе характеристик набора результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной службе воспитания. Программа направлена на выполнение основных требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к личностным, метапредметным и иным результатам освоения предмета образовательной программы и составления с учётом Концепции образовательного образования, принятый на Всероссийском съезде государственного университета географии и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 24.12. 2018 года. Рабочая программа даёт представление о занятиях, воспитании и развитии обучающихся учебных заведений предмета «География»; определяет возможности предмета для свободы к результатам освоения общедоступных образований, свободы к результатам образования географии, а также к широким видам деятельности обучающихся. Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей: 1) воспитание патриотизма, любовь к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности; 2) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения состояния окружающей среды, решения географических задач, проблем повседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретения новых знаний; 3) воспитание экологической культуры, особая степень устойчивости геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязи в ПК, об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей территории, о способах изучения окружающей среды и естественного использования природных ресурсов; 4) применение поиска возможностей и различных источников вычислительной информации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснение оценки и превышения предельных значений производительности и процессов, жизненных ситуаций; 5) формирование комплекса практико-ориентированных географических знаний и умений, общепринятых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности их реализации в процессах и реализации в сложных поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В системе общего образования «География» признана обязательным учебным преступлением, которое входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы». Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географические знания и развитые ранее знания «Окружающий мир». Учебным планом на изучение географии отводится: по 1 часу в неделю в 5 и 6 классах и по 2 часа в 7, 8 и 9 классах.