ИСТОРИЯ Рабочая программа по истории на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в обновлённом Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее – ФГОС ООО), Федеральной рабочей программы воспитания и Федеральной рабочей программы по учебному предмету «История», а также на основе характеристик набора результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной службе воспитания. Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исследовательские знания и предметные наблюдения в учебной и социальной практике. Эта цель предполагает формирование у пожилых людей целостной картины российской и мировой истории, понимания и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общей истории страны и мировой истории, формирования личностной позиции по отношению к прошлому и наследию настоящего. Задачами изучения истории являются: формирование у молодого поколения ориентиров на гражданскую, этнонациональную, социальную, культурную самоовладение населения об основных группах развития человеческого общества, особенно в динамике заболеваемости и распространенности во всемирно-историческом процессе России; воспитание в духе патриотизма, приверженность к сознанию Отечества – многонациональному Российскому государству, в соответствии с концепцией взаимопонимания, сознание и мир между людьми и народами, в духе демократического присутствия современного общества; развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, подходящие события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в отдельных поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классах 85 часов (из них 17 часов предмет составляет модуль «Введение в сложную историю России»)