Аннотация Литература 5-9 2023-2024

ЛИТЕРАТУРА
Рабочая программа по литературе на уровне основного общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения
образовательной программы основного общего образования, представленных
в обновлённом Федеральном государственном образовательном стандарте
основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от
31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее –
ФГОС ООО), Федеральной рабочей программы воспитания и Федеральной
рабочей программы по учебному предмету «Литература», а также на основе
характеристик набора результатов духовно-нравственного развития,
воспитания
и
социализации
обучающихся,
представленной
в
федеральной службе воспитания.
Цели изучения предмета «Литература» в основном встречается в
группах у обучающихся потребностей в качественном чтении, культуре
читательского
восприятия,
понимании
литературных
текстов
и
возникновении возможных устных и письменных высказываний; в развитии
чувств причастности к отечественной культуре и привиты к другим
культурам, аксиологической сфере личности на основе высоких духовнонравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной
литературе. Достижение целей возможно при решении задач лечения,
которые постепенно усложняются от 5 до 9 класса.
Задачи одной, связанные с пониманием литературы как из основных
национально-культурных языков населения народа, как особой полноты
познания жизни, с обеспечением культурной самоидентификации,
осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного на
изучении выдающихся представителей отечественной культуры, культуры
своего народа, мировой культуры, охвата в приобщении школьников к
наследию отечественной и зарубежной литературы и лучшим образцам
современной литературы; воспитании воспитывают к отечественной
культуре как высшей степени распространенности национальной культуры,
способствуют воспитанию патриотизма, формированию национальнокультурной идентичности и способности к проявлению культуры; освоение
духовного опыта человечества, присущих и общечеловеческих культурных
традиций и представлений; формирование гуманистического мировоззрения.
Задачи, связанные с осознанием восприятия чтения и изучением
литературы для устойчивого развития обучающихся, с формированием их
потребности в системном чтении как средства познания мира и себя в этом
мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированные на

воспитание и развитие мотивации к чтению художественных болезней, как
изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно, что значительное
накопление позитивного опыта освоения литературных действий, в том
числе в процессе участия в различных мероприятиях, посвящённых листов,
чтению, книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя,
обладающего эстетическим вкусом, с формированием склонности
воспринимать, анализировать, оценивать и интерпретировать прочитанное,
ориентироваться на формирование у школьников системных знаний о
выписке как искусственных словах, в том числе основных теоретических и
историко-литературных знаний, общих для анализа, анализа и подбора
художественных источников, которые воспринимают их в историкокультурном опыте, сопоставляют произведения с другими видами
искусства; развитие читательских умений, творческих способностей,
эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие, как следствие,
выявляют
проблемы
болезни
и
их
художественные
особенности, комментировать авторскую выявление и изъятие отравления к
прочитанному; воспринимать тексты художественных источников в единстве
форм и содержания, реализовывать возможность их произвольного
толкования в рамках изложенных интерпретаций; сопоставляются и
возникают художественные произведения, их фрагменты, образы и
проблемы, как между собой, так и с произведениями других
искусств; формировать представления о специфике литературы в ряду других
искусств и об историко-литературном процессе; обладают высокой
потребностью в потреблении информации с использованием различных
источников, обладают навыками их критической оценки. так и с
произведениями других искусств; формировать представления о специфике
литературы в ряду других искусств и об историко-литературном
процессе; обладают высокой потребностью в потреблении информации с
использованием различных источников, обладают навыками их критической
оценки. так
и
с
произведениями
других
искусств; формировать
представления о специфике литературы в ряду других искусств и об
историко-литературном процессе; обладают высокой потребностью в
потреблении информации с использованием различных источников,
обладают навыками их критической оценки.
Задачи, связанные с сознанием обучающихся, коммуникативноэстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся
представителей отечественной культуры, культуры своего народа, мировой,
направленные на развитие речи школьников на высокие образцы

художественной литературы и умение создавать различные виды устных и
письменных культур высказываний, в значительной степени их, а также
выделять произведения, в том числе наизусть, владеть множеством примеров
пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимать чужую
точку зрения и аргументированно отстаивать свою.
В рабочей программе особое внимание уделено необходимости
формирования ценностных ориентиров, художественного вкуса, творческих
способностей; развития у учащихся «эстетического сознания через освоение
художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера». Программа решает основную задачу преподавания
литературы - развить представление о литературе как об искусстве слова,
воспитать культуру читательского восприятия, понимание авторской
позиции, читательских интересов, художественного вкуса. Данная программа
построена с опорой на современные педагогические технологии,
открывающие возможности для применения активно–деятельностных
подходов (поисково-исследовательской деятельности, самостоятельного
изучения материала и т.п.); коммуникационных технологий (организации
совместной работы учащихся, самостоятельной работы с информацией);
индивидуализации и дифференциации обучения. Это позволяет
стимулировать познавательную активность учащихся, формировать навыки
самостоятельного приобретения знаний, развивать
самостоятельную и
творческую активность.
Рабочая программа рассчитана на 442 часа учебного времени (из
расчета 3 учебных часа в неделю в 5 классе, 3 учебных часа в 6 классе, 2
учебных часа в неделю в 7 классе, 2 учебных часа в 8 классе и 3 учебных часа
в 9 классе):
- в 5 классе всего 102 ч.;
- в 6 классе всего 102 ч.;
- в 7 классе всего 68 ч.;
- в 8 классе всего 68 ч.;
- в 9 классе всего 102 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».