ЛИТЕРАТУРА Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в обновлённом Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее – ФГОС ООО), Федеральной рабочей программы воспитания и Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Литература», а также на основе характеристик набора результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной службе воспитания. Цели изучения предмета «Литература» в основном встречается в группах у обучающихся потребностей в качественном чтении, культуре читательского восприятия, понимании литературных текстов и возникновении возможных устных и письменных высказываний; в развитии чувств причастности к отечественной культуре и привиты к другим культурам, аксиологической сфере личности на основе высоких духовнонравственных идеалов, воплощённых в отечественной и зарубежной литературе. Достижение целей возможно при решении задач лечения, которые постепенно усложняются от 5 до 9 класса. Задачи одной, связанные с пониманием литературы как из основных национально-культурных языков населения народа, как особой полноты познания жизни, с обеспечением культурной самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических возможностей родного на изучении выдающихся представителей отечественной культуры, культуры своего народа, мировой культуры, охвата в приобщении школьников к наследию отечественной и зарубежной литературы и лучшим образцам современной литературы; воспитании воспитывают к отечественной культуре как высшей степени распространенности национальной культуры, способствуют воспитанию патриотизма, формированию национальнокультурной идентичности и способности к проявлению культуры; освоение духовного опыта человечества, присущих и общечеловеческих культурных традиций и представлений; формирование гуманистического мировоззрения. Задачи, связанные с осознанием восприятия чтения и изучением литературы для устойчивого развития обучающихся, с формированием их потребности в системном чтении как средства познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией отношений человека и общества, ориентированные на воспитание и развитие мотивации к чтению художественных болезней, как изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно, что значительное накопление позитивного опыта освоения литературных действий, в том числе в процессе участия в различных мероприятиях, посвящённых листов, чтению, книжной культуре. Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя, обладающего эстетическим вкусом, с формированием склонности воспринимать, анализировать, оценивать и интерпретировать прочитанное, ориентироваться на формирование у школьников системных знаний о выписке как искусственных словах, в том числе основных теоретических и историко-литературных знаний, общих для анализа, анализа и подбора художественных источников, которые воспринимают их в историкокультурном опыте, сопоставляют произведения с другими видами искусства; развитие читательских умений, творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи направлены на развитие, как следствие, выявляют проблемы болезни и их художественные особенности, комментировать авторскую выявление и изъятие отравления к прочитанному; воспринимать тексты художественных источников в единстве форм и содержания, реализовывать возможность их произвольного толкования в рамках изложенных интерпретаций; сопоставляются и возникают художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы, как между собой, так и с произведениями других искусств; формировать представления о специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе; обладают высокой потребностью в потреблении информации с использованием различных источников, обладают навыками их критической оценки. так и с произведениями других искусств; формировать представления о специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе; обладают высокой потребностью в потреблении информации с использованием различных источников, обладают навыками их критической оценки. так и с произведениями других искусств; формировать представления о специфике литературы в ряду других искусств и об историко-литературном процессе; обладают высокой потребностью в потреблении информации с использованием различных источников, обладают навыками их критической оценки. Задачи, связанные с сознанием обучающихся, коммуникативноэстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся представителей отечественной культуры, культуры своего народа, мировой, направленные на развитие речи школьников на высокие образцы художественной литературы и умение создавать различные виды устных и письменных культур высказываний, в значительной степени их, а также выделять произведения, в том числе наизусть, владеть множеством примеров пересказа, участвовать в учебном диалоге, адекватно воспринимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою. В рабочей программе особое внимание уделено необходимости формирования ценностных ориентиров, художественного вкуса, творческих способностей; развития у учащихся «эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера». Программа решает основную задачу преподавания литературы - развить представление о литературе как об искусстве слова, воспитать культуру читательского восприятия, понимание авторской позиции, читательских интересов, художественного вкуса. Данная программа построена с опорой на современные педагогические технологии, открывающие возможности для применения активно–деятельностных подходов (поисково-исследовательской деятельности, самостоятельного изучения материала и т.п.); коммуникационных технологий (организации совместной работы учащихся, самостоятельной работы с информацией); индивидуализации и дифференциации обучения. Это позволяет стимулировать познавательную активность учащихся, формировать навыки самостоятельного приобретения знаний, развивать самостоятельную и творческую активность. Рабочая программа рассчитана на 442 часа учебного времени (из расчета 3 учебных часа в неделю в 5 классе, 3 учебных часа в 6 классе, 2 учебных часа в неделю в 7 классе, 2 учебных часа в 8 классе и 3 учебных часа в 9 классе): - в 5 классе всего 102 ч.; - в 6 классе всего 102 ч.; - в 7 классе всего 68 ч.; - в 8 классе всего 68 ч.; - в 9 классе всего 102 ч.