ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Рабочая программа общества по знанию составлена на основе требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в обновлённом Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее – ФГОС ООО), Федеральной рабочей программы воспитания и Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Обществознание», в соответствии с Концепцией преподавания образовательного предмета «Обществознание» (2018 г.). Обществознание играет ведущую роль в выполнении школьной функции высокой степени молодости в обществе: образовательная возможность предмета последовательно раскрывать участвующие в подростковом возрасте особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей с другими, . Изучение курса «Обществознание», включающего знания о российском обществе и перспективах развития в современных условиях, об основах конституционного строительства нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, повышенного воспитания в России, приверженности ценностям, готовности к служению Отечеству, приверженности гуманности. Привлечение при рассмотрении различных источников социальной информации, включая СМИ и Интернет, помогает школьникам освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, включающее в себя вклад в использование метапредметных умений из использования необходимых сведений, осмысливать, преобразовывать и применять их. Изучение учебного курса «Обществознание» сосуществует в общежитии обучающихся в мире культуры и занимается исследованием и в то же время открытостью и признанием собственного «Я», формированием способностей к рефлексии, определением своих возможностей и осознанием своего места в обществе. Целями общественноведческого образования в основной школе являются: воспитание общероссийской приверженности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа; развитие у учащихся приоритетов общенациональных интересов, приверженности правовым правам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации; развитие личности на исключительно важном ее социальном развитии – в подростковом возрасте, становление ее духовно-нравственной, политической и культурной культуры, социальное поведение, основанного на уважении законов и правопорядка; развитие интереса к Швейцарским социальным и гуманитарным дисциплинам; способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности; формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной высокой степени и доступной информации для школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об основных выявленных видах деятельности, общественных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, взаимодействующих с сообществами и встречающихся в типичных сообществах человека и гражданина; овладение высокими показателями грамотности человека: получение из доходов и получение осмысленных результатов, систематизация, анализ полученных данных; освоение сферы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, полезной для участия в жизни общества и общества; создание условий для освоения обучающихся, имеющих благоприятные условия для широкого круга, правовых, финансово-экономических и других институтов для реализации личностного участия в условиях динамично развивающегося российского общества; использование опыта применения приобретений и навыков для выстраивания отношений между людьми различных национальных сторон и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой политике; для отношения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; раскрытие правовых методов и средств защиты правопорядка в обществе. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Согласно учебному плану на изучение обществознания в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 1 ч в неделю (5, 6, 7, 8, 9 - 34 часа за год). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов обществознания с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.