Аннотация Обществознание 5-9 2023-2024



ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Рабочая программа общества по знанию составлена на основе требований
к результатам освоения образовательной программы основного общего
образования, представленных в обновлённом Федеральном государственном
образовательном стандарте основного общего образования (Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер
— 64101) (далее –
ФГОС ООО), Федеральной рабочей программы
воспитания и Федеральной рабочей программы по учебному предмету
«Обществознание», в соответствии с Концепцией преподавания
образовательного предмета «Обществознание» (2018 г.). Обществознание
играет ведущую роль в выполнении школьной функции высокой степени
молодости
в
обществе: образовательная
возможность
предмета
последовательно раскрывать участвующие в подростковом возрасте
особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в
современных условиях людей с другими, .
Изучение курса «Обществознание», включающего знания о российском
обществе и перспективах развития в современных условиях, об основах
конституционного строительства нашей страны, правах и обязанностях
человека и гражданина, повышенного воспитания в России, приверженности
ценностям, готовности к служению Отечеству, приверженности
гуманности. Привлечение при рассмотрении различных источников
социальной информации, включая СМИ и Интернет, помогает школьникам
освоить язык современной культурной, социально-экономической и
политической коммуникации, включающее в себя вклад в использование
метапредметных умений из использования необходимых сведений,
осмысливать, преобразовывать и применять их.
Изучение учебного курса «Обществознание» сосуществует в общежитии
обучающихся в мире культуры и занимается исследованием и в то же время
открытостью и признанием собственного «Я», формированием способностей
к рефлексии, определением своих возможностей и осознанием своего места в
обществе.
Целями общественноведческого образования в основной школе
являются:
воспитание
общероссийской
приверженности,
патриотизма,
гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,
приверженности базовым ценностям нашего народа;

развитие у учащихся приоритетов общенациональных интересов,
приверженности правовым правам, закреплённым в Конституции Российской
Федерации и законодательстве Российской Федерации;
 развитие личности на исключительно важном ее социальном развитии – в
подростковом возрасте, становление ее духовно-нравственной, политической
и культурной культуры, социальное поведение, основанного на уважении
законов и правопорядка; развитие интереса к Швейцарским социальным и
гуманитарным дисциплинам; способности к личному самоопределению,
самореализации, самоконтролю; мотивации к высокопроизводительной,
наукоемкой трудовой деятельности;
 формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной
высокой степени и доступной информации для школьников подросткового
возраста; освоение учащимися знаний об основных выявленных видах
деятельности,
общественных
институтах,
нормах,
регулирующих
общественные отношения, взаимодействующих с сообществами и
встречающихся в типичных сообществах человека и гражданина;
 овладение высокими показателями грамотности человека: получение из
доходов и получение осмысленных результатов, систематизация, анализ
полученных данных;
 освоение
сферы
познавательной,
коммуникативной,
практической
деятельности, полезной для участия в жизни общества и общества;
 создание условий для освоения обучающихся, имеющих благоприятные
условия для широкого круга, правовых, финансово-экономических и других
институтов для реализации личностного участия в условиях динамично
развивающегося российского общества;
 использование опыта применения приобретений и навыков для выстраивания
отношений между людьми различных национальных сторон и
вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой политике; для
отношения своих действий и действий других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения, установленными законом; раскрытие
правовых методов и средств защиты правопорядка в обществе.
МЕСТО
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану на изучение обществознания в объеме
обязательного минимума содержания основных образовательных программ
отводится 1 ч в неделю (5, 6, 7, 8, 9 - 34 часа за год). Рабочая программа
конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает
распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения


разделов обществознания с учетом межпредметных и внутрипредметных связей,
логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».