Аннотация ОБЖ 8-9 2023-2024

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) разработана на основе
Концепций преподавания учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» (утверждена Решением Коллегии министерства
просвещения Российской Федерации, протокол от 24 декабря 2018 г. № ПК1вн), требований к результатам освоения основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте
(далее – ФГОС) общего образования (утвержден приказом министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) по учебному
предмету ОБЖ, федеральной рабочей программы воспитания.
Настоящая Программа обеспечивает:
ясное понимание современных проблем безопасности и формирования у
подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения;
прочее приспособление для учащихся к основному понятию, создание их
преемственности изучение основ комплекса безопасности личности на
следующем уровне образования;
возможность выработки и закрепления у обучающихся навыков и
навыков, полезных для жизни;
выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующую
современности;
необходимого баланса межпредметных связей и их разумного
взаимодополнения, способствующего формированию практических умений и
навыков.
В Программе содержание учебного предмета ОБЖ структурно
представлено десятью модулями (тематическими линиями), включающими в
себя изучение предмета на уровне основного общего образования и
преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:
модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности общественных
обществ»;
модуль № 2 «Безопасность в быту»;
модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;
модуль № 4 «Безопасность в местах жительства»;
модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;
модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы высших знаний»;
модуль № 7 «Безопасность в социуме»;
модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;
модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;







модуль №10 «Взаимодействие личности, общества и общества в области
безопасности жизни и здоровья населения».
В рамках рассмотрения системного рассмотрения в исследовании
учебной предмета ОБЖ на уровне основного общего образования Программа
предполагает применение универсальной структурно-логической схемы
изучения модулей (тематических схем) в парадигме применения сфер
применения: «предвидеть опасность → по ее применению → при
необходимости действовать». Учебный материал систематизирован по сферам
возникновения рисков и опасностей: помещения и бытовые условия; улица и
общественные места; природные условия; коммуникационные связи и
каналы; объекты и учреждения культуры и пр.
Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне обычного общего
образования является формирование у обучающихся базового уровня
культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с общественными
статусами личности, общества и государства, что предполагает:
построение особенностей индивидуального безопасного поведения на основе
понимания значимости ведения здорового образа жизни, причин, причин
возникновения и случаев возникновения различных опасных и возможных
ситуаций, знаний и умений применять такие средства и приемы социального
и безопасного поведения при их проявлении;
сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание
восприятия личной безопасности в предотвращении безопасности личности,
общества и государства;
знание и понимание роли государства и общества в решении задач
обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасностей и
опасностей возникновения опасности, техногенного характера и характера
отношений.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Изучение учебного предмета ОБЖ предусмотрено в течение двух лет, в 8–9
классах по 1 часу в неделю. Всего на изучение предмета ОБЖ отводится 68
часов, из них по 34 часа в каждом классе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».