ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Федеральная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) разработана на основе Концепций преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (утверждена Решением Коллегии министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 24 декабря 2018 г. № ПК1вн), требований к результатам освоения основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (далее – ФГОС) общего образования (утвержден приказом министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287) по учебному предмету ОБЖ, федеральной рабочей программы воспитания. Настоящая Программа обеспечивает: ясное понимание современных проблем безопасности и формирования у подрастающего поколения базового уровня культуры безопасного поведения; прочее приспособление для учащихся к основному понятию, создание их преемственности изучение основ комплекса безопасности личности на следующем уровне образования; возможность выработки и закрепления у обучающихся навыков и навыков, полезных для жизни; выработку практико-ориентированных компетенций, соответствующую современности; необходимого баланса межпредметных связей и их разумного взаимодополнения, способствующего формированию практических умений и навыков. В Программе содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями), включающими в себя изучение предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования: модуль № 1 «Культура безопасности жизнедеятельности общественных обществ»; модуль № 2 «Безопасность в быту»; модуль № 3 «Безопасность на транспорте»; модуль № 4 «Безопасность в местах жительства»; модуль № 5 «Безопасность в природной среде»; модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить. Основы высших знаний»; модуль № 7 «Безопасность в социуме»; модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»; модуль № 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»; модуль №10 «Взаимодействие личности, общества и общества в области безопасности жизни и здоровья населения». В рамках рассмотрения системного рассмотрения в исследовании учебной предмета ОБЖ на уровне основного общего образования Программа предполагает применение универсальной структурно-логической схемы изучения модулей (тематических схем) в парадигме применения сфер применения: «предвидеть опасность → по ее применению → при необходимости действовать». Учебный материал систематизирован по сферам возникновения рисков и опасностей: помещения и бытовые условия; улица и общественные места; природные условия; коммуникационные связи и каналы; объекты и учреждения культуры и пр. Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне обычного общего образования является формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с общественными статусами личности, общества и государства, что предполагает: построение особенностей индивидуального безопасного поведения на основе понимания значимости ведения здорового образа жизни, причин, причин возникновения и случаев возникновения различных опасных и возможных ситуаций, знаний и умений применять такие средства и приемы социального и безопасного поведения при их проявлении; сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание восприятия личной безопасности в предотвращении безопасности личности, общества и государства; знание и понимание роли государства и общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасностей и опасностей возникновения опасности, техногенного характера и характера отношений. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Изучение учебного предмета ОБЖ предусмотрено в течение двух лет, в 8–9 классах по 1 часу в неделю. Всего на изучение предмета ОБЖ отводится 68 часов, из них по 34 часа в каждом классе.