ФИЗИКА
Рабочая программа по физике на уровне основного общего образования
составлена на основе положений и требований к результатам освоения на
базовом уровне основной образовательной программы, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №
287,зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
05.07.2021 г., рег. номер — 64101) (далее —ФГОС ООО), а также с учётом
Федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания
учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
Цели изучения физики на уровне основного общего образования
определены в Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы, утверждённой решением
Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от
3 декабря 2019 г. № ПК-4вн.
Цели изучения физики:
— приобретение интереса и стремления обучающихся к научному
изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих
способностей;
— развитие представлений о научном методе познания и формирование
исследовательского отношения к окружающим явлениям;
— формирование научного мировоззрения как результата изучения
основ строения материи и фундаментальных законов физики;
— формирование представлений о роли физики для развития других
естественных наук, техники и технологий;
— развитие представлений о возможных сферах будущей
профессиональной деятельности, связанной с физикой, подготовка к
дальнейшему обучению в этом направлении.
Достижение этих целей на уровне основного общего образования
обеспечивается решением следующих задач:
— приобретение знаний о дискретном строении вещества, о
механических, тепловых, электрических, магнитных и квантовых явлениях;
— приобретение умений описывать и объяснять физические явления с
использованием полученных знаний;
— освоение методов решения простейших расчётных задач с
использованием
физических
моделей,
творческих
и
практикоориентированных задач;
— развитие умений наблюдать природные явления и выполнять опыты,
лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием
измерительных приборов;
— освоение приёмов работы с информацией физического содержания,
включая информацию о современных достижениях физики; анализ и
критическое оценивание информации;
— знакомство со сферами профессиональной деятельности,
связанными с физикой, и современными технологиями, основанными на
достижениях физической науки.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Согласно учебному плану на изучение физики в 7 классе отводится 2
часа в неделю (68 часов за год); в 8 классе отводится 2 часа в неделю (68 часов
за год); в 9 классе - 3 часа в неделю (102 часов в год).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам
курса, последовательность изучения разделов физики с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса,
возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор
демонстрационных опытов, лабораторных работ.