Аннотация Французский язык 9 класс 2023-2024

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык . Второй
иностранный язык» на уровне основного общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования,
представленных
в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного
общего образования, а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования
провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся
в единстве таких её составляющих как речевая, языковая, социокультурная,
компенсаторная компетенции: речевая компетенция
— развитие
коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности
(говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция —
овладение
новыми
языковыми
средствами
(фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c
темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах
выражения
мысли
в родном
и изучаемом
языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение учащихся к
культуре, традициям и реалиям страны/ стран изучаемого иностранного
языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на
разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её
культуру
в условиях
межкультурного
общения;
компенсаторная
компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду
с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного
языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции,
включающие
образовательную,
ценностно-ориентационную,
общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социальнотрудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В
соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования,
основными подходами к обучению иностранным языкам признаются
компетентностный,
системно-деятельностный,
межкультурный
и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться

достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного
для основной школы, использования новых педагогических технологий
(дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.)
и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК.
ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Второй иностранный язык» входит в предметную
область «Иностранные языки» наряду с предметом «Иностранный язык»,
изучение которого происходит при наличии потребности обучающихся и при
условии, что в образовательной организации имеются условия (кадровая
обеспеченность, технические и материальные условия), позволяющие
достигнуть заявленных в ФГОС ООО предметных результатов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».