РП ВД ООО Юный армеец

1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Пермского края
Муниципальное образование "Город Березники"
МАОУ СОШ № 16

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по ВР

Директор МАОУ СОШ № 16

___________Колмакова А.Д.

_____________Лопарева А.А.

от «31» августа 2023 г.

Приказ № 293
от «31» августа 2023 г.

Программа
внеурочной деятельности
Направление: Гражданско-патриотическое
Название: «Юный армеец»
Срок реализации: 1 год
Классы: 6, 8 класс

г. Березники 2023
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юнармия» для учащихся 6-х и 8-х классов, разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
2

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р;
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897;
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;
5. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека от 19 января 2016 года № 01/476-16-24 «О внедрении санитарных норм и правил»;
6. Профессиональный стандарт педагога. Утвержден приказом Министерства труда и социальной
защиты РФ от 18.10.2013 № 544н
7. Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования / В.И. Блинов, И.С. Сергеев (и др.)
– М., Федеральный институт развития образования;
8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
10. Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
11. Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения
«Юнармия» от 28.05.2016 г.
12. Положение о региональных отделениях, местных отделениях Всероссийского детскоюношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», утвержденное
решением Главного штаба ВВПОД «Юнармия», протокол № 4 от 26.01.2017 г.
Цель и задачи преподавания (освоения) внеурочной деятельности
Цель программы - сформировать правильное представление о роли государства в области
обороны, о Вооружённых силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, и жизни,
быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознано выполнить свой священный
долг по защите отечества с оружием в руках.
Задачи:
- дать начальные знания по основам обороны государства, познакомить со структурой Вооружённых сил;
- назначение видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;
- дать представление о требованиях, предъявляемых к будущему военнослужащему, о порядке
призыва и прохождения службы, научить выполнять обязанности солдата, дневального, часового,
командира отделения.
- научить действовать в строю;
- научить стрелять из пневматического оружия, метать гранаты в цель;
- научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении, в обороне.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юнармия» для учащихся 6-х и 7-х классов рассчитана на 34 часа учебного времени, в Учебном плане МАОУ ООШ №28 на 2022– 2023 учебный
год на данный курс предусмотрено 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
3

Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему
народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
сформированная гражданская компетенция.
 Понимание и осознание моральных норм и правил нравственного поведения, в том
ле этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
 Положительный опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими
детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
 Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и
обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
 Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
 Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
 Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
 Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
 Потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
Метапредметные:
Регулятивные:
 умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
 умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
 формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
 демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня,
участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:
 умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
 навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
 анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной
сложности;
 умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
 критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и
международных событий;
 овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.
Коммуникативные:
 умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и
сверстниками в отряде;
 приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
4


умение находить общее решение и разрешать конфликты;
 соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.
Предметные:
Обучающиеся научатся:
 использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
 применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
 отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;
 владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
 использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
 правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
 владеть навыками управления строя;
 готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий;
 участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
 готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.


Содержание курса внеурочной деятельности
1.Военно-историческая подготовка
Теоретическая часть:
Блок «Во славу отечества»
Занятие «Военная теория»
Занятия «Войсковые звания», «Воинские сигналы управления строем», «Государственные награды
РФ»;
- подготовка юнармейцев к конкурсу «И снова ратной славы дата»:
Ратная история России и советского Союза, история их вооруженных сил.
Военно-историческая подготовка
Занятия «Великие полководцы России», «Уставы. Виды уставов»
Занятие «Дни воинской славы России»
Практическая часть:
Просмотр презентации
« Уставы вооружённых сил РФ»
2. Основы медико-санитарной подготовки
Теоретическая часть:
«Медико-санитарная подготовка»
Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Причины ожогов и
их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни.
Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.
Практическая часть:
Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута. Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок. Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.
Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние
конечности.
5

Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную
клетку и живот. Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения.
Понятие о травматическом токсикозе и его признаки.
Практическая часть:
Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.
Оказание первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей.
Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.
3. Основы военной службы
Приемы стрельбы и способы стрельбы из пневматического оружия.
Теоретическая часть:
Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой.
Практическая часть:
Тренировка в изготовке к стрельбе.
Тренировка в стрельбе с упора. Тренировка в стрельбе лежа.
Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом,
обозначение шага на месте, начало движения и остановка
Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты
в движении.
Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.
Теоретическая часть:
Назначение, устройство частей и механизмов автомата
Контрольный осмотр автомата и подготовка его к стрельбе.
Уход за автоматом, его хранения и сбережение
Инструктаж по технике безопасности при обращении с оружием.
Практическая часть:
Неполная разборка-сборка АК-74.
Одиночная строевая подготовка: строевая стойка, повороты на месте, движение строевым шагом,
обозначение шага на месте, начало движения и остановка
4. Гражданская оборона
Задачи медицинской службы Гражданской обороны.
Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ.
Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ
(АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности. Средства индивидуальной
защиты населения.
Практическая часть:
Выбор средства защиты и необходимый раствор в зависимости от вида АХОВ. Преодоление «заражённого» участка местности в зависимости от физических свойств химически опасных веществ.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой
темы
№

1

Тема урока

1.Военно-историческая подготовка (15 часов)
Введение. Знакомство с историей создания, общими положениями движения, Уставом школы.

Кол-во
часов

1

Организационные
формы обучения
лекция
6

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

26
27
28
29
30

Россия – Родина моя. Знакомство с символами РФ, историей
их появления
Моя малая родина-частица России. Знакомство с историей
создания и символикой города Березники
Знакомство с общевоинскими уставами ВС РФ
Занятие «Воинские звания»
«Воинские сигналы управления строем»
«Государственные награды РФ»;
Военно-историческая подготовка Занятия «Великие полководцы России».
Занятие «Дни воинской славы России»
Экскурсии «Дорогами Победы»
Блокадный хлеб. Ко дню снятия блокады Ленинграда в годы
ВОВ (27.01)
Беседа Сталинградская битва»(окончание02.02. 1943)
День памяти воинов интернационалистов (15.02.1989 – последняя колонна российских войск покинула территорию
Афганистана. Урок мужества
Пионеры-герои в годы ВОВ
Участие в торжественном шествии, посвящённому празднику Победы
Основы медико-санитарной подготовки (10 часов)
Теоретическая часть: «Медико-санитарная подготовка»
Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их
характеристика.
Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой
болезни
Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень
тяжести травматического шока.
Практическая часть: Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута
Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений.
Виды повязок.
Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.
Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.
Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов
и их осложнения
Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность,
верхние и нижние конечности
3.Основы военной службы (6 часов)
Теоретическая часть: Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой.
Стрельбы из пневматической винтовки
Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки
Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение
строевым и походным шагом. Повороты в движении. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и
обратно.
Одиночная строевая подготовка.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Лекция
лекция
лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
практикум
беседа
беседа
Беседа

1
1
1
1
1
1
1

беседа
практикум

Лекция
Лекция
Лекция
Лекция
Практикум

1
1
1
1
1
1

Практикум
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум

Лекция
1
2
1

практикум
Практикум

1
1

Практикум
7

32

33
34

4.Гражданская оборона (3 часа)
Задачи медицинской службы Гражданской обороны. Работа
в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ.
Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак),
правила поведения на заражённой местности.
Средства индивидуальной защиты населения

Лекция
1
Лекция
1
1

Практикум

06 сентября

14
15

Введение. Знакомство с историей создания, общими положениями движения, Уставом школы.
Россия – Родина моя. Знакомство с символами РФ, историей их
появления
Моя малая родина-частица России. Знакомство с историей создания и символикой города Березники
Знакомство с общевоинскими уставами ВС РФ
Занятие «Воинские звания»
«Воинские сигналы управления строем»
«Государственные награды РФ»;
Военно-историческая подготовка Занятия «Великие полководцы России».
Теоретическая часть: Техника выполнения выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической
винтовкой
Стрельбы из пневматической винтовки
Стрельбы из пневматической винтовки
Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки
Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение
строевым и походным шагом. Повороты в движении. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный и обратно.
Одиночная строевая подготовка.
Пионеры-герои в годы ВОВ

16
17

Экскурсия «Дорогами Победы»
Занятие «Дни воинской славы России»

10 января
17 января

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13

13 сентября
20 сентября
27 сентября
04 октября
11 октября
18 октября
25 октября
15 ноября
22 ноября
29 ноября
06 декабря
13 декабря

20 декабря
27 декабря

8

18
19
20
21

22
23
24
25

26
27
28
29
30
31

32

33
34

Блокадный хлеб. Ко дню снятия блокады Ленинграда в годы
ВОВ (27.01)
Беседа «Сталинградская битва» (окончание 02.02. 1943)
Теоретическая часть: «Медико-санитарная подготовка»
День памяти воинов интернационалистов (15.02.1989 – последняя колонна российских войск покинула территорию Афганистана. Урок мужества
Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их
характеристика
Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой
болезни
Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.
Практическая часть: Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Материалы, используемые для наложения
жгута. Методика наложения жгута
Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений.
Виды повязок.
Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.
Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот,
промежность, верхние и нижние конечности.
Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и
их осложнения
Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность,
верхние и нижние конечности
Задачи медицинской службы Гражданской обороны. Работа в
очагах химического поражения и очагах сильнодействующих
ядовитых веществ
Физические и токсикологические свойства основных аварийно
химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила
поведения на заражённой местности.
Участие в торжественном шествии, посвящённому празднику
Победы
Средства индивидуальной защиты населения. Подведение итогов.

24 января
31 января
07 февраля
14 февраля
21 февраля
28 февраля
07 марта
14 марта
21 марта
8 марта
04 апреля
11 апреля
18 апреля
25 апреля
02 мая
09 мая
16 мая

9

Список литературы:
1. Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г (5-9
класс)
2. Воробьёв Ю.Л. «Основы безопасности жизнедеятельности» - М, 2018г (8
класс)
1. Выдрин И.Ф. «Начальная военная подготовка» - М, 2017г
2. Синяев А.Д. «В помощь призывнику» - М, 2017г
3. Домушин А.П. «Первые и впервые» - М, 2014г
4. Зырянов А.А. «Общевоинские уставы» - М, 2014г
5. Лутовинов В.И. «Подготовка учащейся молодёжи к защите Отечества и
военной службе» - М, 2003г
6. Махальцов В.Д. «Проблемы патриотического воспитания: опыт, перспективы» - Новосибирск, 2005г
7. Боярский В.И. «Партизаны и армия» - М, 2011 г
10. Яроцкий А.П. «Знай стрелковое оружие» - М, 2017г
11. Яроцкий А.П. «Наставление по стрелковому делу. Автомат Калашникова
(АК)» - М, 2017г
12. Казаков Д.Ф. «Виды Вооружённых Сил Российской Федерации» - М, 2017
г.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».