План ВД 5-9 классы на 2024-2025 учебный год

Приложение № 5
к основной образовательной программе
основного общего образования
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании педагогического совета
МАОУ СОШ № 16
Протокол № 1 от «30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ № 16
№ 284 от «02» сентября 2024г.
Директор _______А.А. Лопарева

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 16
г. Березники Пермского края
5-9 классы
на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основной образовательной программы основного общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16
(далее – школа) и определяет содержательное наполнение направлений внеурочной
деятельности для 5-9-х классов (перечень программ), время, отводимое на внеурочную
деятельность по классам, а также требования к организации внеурочной деятельности.
Организация внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 16 в рамках реализации
основной образовательной программы начального общего образования опирается на
следующие нормативные документы:
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.05.2021 № 287;
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
 Приказ Министерства просвещения РФ от 18.05.2023г. № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (с
изменениями от 01.02.2024 №62, от 01.02.2024 №67, от 19.03.2024 №171);
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования и основного общего образования»;
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»;
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
т 28.09.2020 № 28. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 г. № ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций об организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»;
 Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего
образования Министерства просвещения Российской Федерации от 17.06.2022 № 03- 871
«Об организации занятий «Разговоры о важном»;
 Устав МАОУ СОШ № 16;
 Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №16,
программа воспитания.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования организация внеурочной деятельности в школе является
неотъемлемой и обязательной частью образовательного процесса в МАОУ СОШ №16.
План внеурочной деятельности является обязательной частью организационного
раздела основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ

СОШ № 16.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме
учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач
воспитания и социализации детей, и является одной из форм организации свободного времени
обучающихся. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее
воспитательная направленность с учетом рабочей программы воспитания.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для самоопределения,
самовыражения обучающихся, проявления и развития их творческих особенностей,
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви
к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении основного
общего образования:
 создать
условия
для
достижения
обучающимися
уровня
образованности,
соответствующего их личностному потенциалу;
 включить учащихся в разностороннюю деятельность;
 продолжить формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
 продолжить развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с
педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
 продолжить воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
 продолжить развитие позитивного отношение к базовым общественным ценностям
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
 продолжить формирование навыков здорового образа жизни;
 способствовать подготовке учащихся к активной и полноценной жизнедеятельности в
современном мире, социальной зрелости.
План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой для всех
обучающихся и вариативной части.
Внеурочная деятельность в части, рекомендуемой для всех обучающихся, представлена следующими направлениями:

1 час в неделю – информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок)
с целью развития ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре и
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе. Реализация программы занятий «Разговоры о важном» возложена на классных
руководителей;

1 час в неделю – занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
(читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) с целью развития
способности обучающихся применять приобретенные знания, умения и навыки для
решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью);

1 час в неделю – занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства),
включая общественно-полезную деятельность, профессиональные пробы, развитие
глобальных компетенций, формирование предпринимательских навыков, использование
возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организаций и социальных партнеров в профессиональнопроизводственном окружении с целью развития ценностного отношения обучающихся к
труду, как основ- ному способу достижения жизненного благополучия и ощущения

уверенности в жизни. Курс занятий «Россия – мои горизонты» проводятся еженедельно
(рекомендуемый день - четверг) по рабочей программе «Билет в будущее». Реализация
программы занятий «Россия – мои горизонты» возложена на классных руководителей.
В вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:

занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения отдельных
учебных предметов на углубленном ровне, проектно-исследовательской деятельности,
исторического просвещения) с целью интеллектуального и общекультурного развития
обучающихся, удовлетворения их особых познавательных, культурных, оздоровительных
потребностей и интересов;

занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в различных
творческих объединениях – музыкальных, хоровых, танцевальных студиях, кружках
художественного творчества, школьных музеях, школьных спортивных клубах,
спортивных секциях и т.п.) с целью удовлетворения интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощи в самореализации, раскрытии
и развитии способностей и талантов;

занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся (в том числе в рамках Российского движения детей и молодежи, Юнармии)
с целью развития важных для жизни подрастающего человека социальных умений –
заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку
зрения и принимать другие точки зрения.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет
обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год — не более 350
часов.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов в неделю на проведение занятий
в каждом классе. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул,
но не более ½ количества часов.
Расписание внеурочных занятий составляется отдельно от расписания уроков.
Соблюдение динамической паузы между учебными занятиями по расписанию и внеурочной
деятельностью в школе.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и их родителей (законных представителей), и направлены на реализацию
различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов,
конференций, викторин, игр, познавательных бесед, диспутов, заседаний школьного научного
общества, занятий по дополнительному или углубленному изучению учебных предметов или
модулей, интегрированных курсов, олимпиад, поисковых и научных исследований, проектов,
интеллектуальных марафонов, профориентационных бесед, деловых игр, квестов, решения
кейсов, изучения специализированных цифровых ресурсов, профессиональных проб,
моделирующих профессиональную деятельность, занятий, связанных с освоением
регионального
компонента
образования,
посещения
ярмарок
профессий
и
профориентационных парков, соревнований, спортивных игр, туристического слета, занятий
школьников в различных творческих объединениях, отчетных концертов, конкурсов,
выставок, культпоходов в театры, музеи, филармонию, встреч с ветеранами, педагогического
сопровождения деятельности Российского движения детей и молодежи, волонтерских,
трудовых, экологических отрядов, создаваемых для социально ориентированной работы и т.д.
Формы занятий внеурочной деятельности сочетают индивидуальную и групповую
работу школьников, а также предоставляют им возможность проявить и развить свою
самостоятельность.

Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные программы,
происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями (законными
представителями) обучающегося. Допускается формирование учебных групп из обучающихся
разных классов в пределах одной параллели.
Обучающиеся имеют право и возможность посещать занятия вне школе : в
музыкальных и художественных школах, в спортивных секциях, заниматься в кружках и
юношеских клубах в учреждениях дополнительного образования по выбору обучающихся и
их родителей (законных представителей).
Внеурочная деятельность в 5-9-х классах школы реализуется на основе модели пре
обладания учебно-познавательной деятельности.
Для организации внеурочной деятельности школы располагает спортивным залом со
спортивным инвентарем для школьников, спортивной площадкой, игровой площадкой,
школьным музеем, актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, медиацентром,
медицинским кабинетом, кабинетом технологии, а также кабинетами, оборудованными
компьютерной техникой, интерактивными досками.
В целях реализации плана внеурочной деятельности школы имеет возможность
использовать ресурсы других организаций (в том числе в сетевой форме взаимодействия),
включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, организации культуры,
физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.
Реализация курсов внеурочной деятельности проводится без балльного оценивания
результатов освоения курса. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной
деятельности обучающимися класса осуществляется классным руководителем и учителем,
проводящим курс внеурочной деятельности.

Часть,

Фор

Занятия,

Занятия
Вариативная

деятельности

Информационно

Занятия,
Занятия,
общественных
Занятия,

по

организацию

потребностей

обучающихся
самореализации,
рекомендуемая
направленные

р

часть

социально

направленные

в

направленные

связанные

формированию

циокультур
Направления

на

социокультурных

совместно

объединений,

просветительские

обучающихся,

на

с

воспитательной

творческом

для

с

раскрытии

на

экологической
всех

потребностей

и

ориентированных
органов

реализацией

и

на

удовлетворение

р

удовлетворение

..
а

функциональной

и

внеурочной
занятия

удовлетворение

обучающимися

потребностей
обучающихся

развитии

я

физическом

особых

обучающихся
направленности

тр

педагогическое

направленности
ученического

ученических

патриотической,

интересов

деятельности

грамотности
способностей

комплекса

учающ
социальных

профориентационных

обучающихся

развитии,

и

интеллектуальных

и
сообществ,

р

сопровождение

самоуправления,

помощь

мероприятий

интересов
потребностей

талантов

обучающихся

в

нравственной

и
интересов

и

детских

:

на

и
".

|,

"Я

"За

и

Будь

Алые

«Самбо»

«Физика

«Футбол»
"НокалЬНО

"Юнармия"

«Разговоры

тр

"Грамотным
информатики

«Россия-мои

«Функциональная
страницами

здоров

общество"

о

паруса

вокруг

.

Наименование

з
быть

программы

Уч

теЗтральный

важном»

нас»

горизонты»

учебника

модно"

—
рабочей

я

грамотность»

кружок

Вид

План

на

р.
творческое

спортивное

спортивное

социальное

напраление

направление

направление

направление
ибЛОРИЧЕСКОЕ

познавательная

познавательная

познавательная

познавательная

|познавательная

познавательная

информационно
просветительская

2024-2025
внеурочной
деятельности

учебный

п

й.

детельности
классный

объединение

кружок

кружок

секция

секция

объединение

клуб

объединение

кружок

ред

кружок

.

час

Итого!

|

2

1

ЕЕ

год

Форма

метапредметны

кружок

абв

|
5

классы

|1

1

1

1

ЕЕ

[г

1
1

1

баб]

7

1

1

|
классы

1

1

[

а| 6

1

1

2|21215|314|1213|13]|1213|313121|31515|

1

в

класс

1
1

1

гда

[

[бб

8

ЕЕ

1
11

1
1
ТЕ

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1 1

1

1
1
5
7
66

2

1

1

3

2

ттт

в
[га]

класс

[
9

|1

б]в

класс

[г
Приложение

1

0

4

з

4 4

7

16

20

Итого

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».