Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 16
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО
К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании педагогического совета
МАОУ СОШ № 16
Протокол № 6
от «24» марта 2025 г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ СОШ № 16
___________А.А. Лопарева
№ 132 от «25» марта 2025 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 16
за 2024 год
г. Березники
2
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка
3
2. Аналитическая часть
3
2.1. Общие сведения об образовательной организации
3
2.2. Система управления организацией
4
2.3. Оценка образовательной деятельности
6
2.4. Психолого-педагогическое сопровождение учебновоспитательного процесса.
19
2.5. Содержание и качество подготовки обучающихся
21
2.6. Востребованность выпускников
33
2.7. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
33
2.8. Оценка кадрового обеспечения
34
2.9. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
35
2.10. Оценка материально-технической базы
36
3. Показатели деятельности МАОУ СОШ № 16, подлежащие
самообследованию
36
4. Общие выводы и заключения
41
3
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самообследование МАОУ СОШ № 16 за 2024 год проводилось на
основе:
Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 года № 462 г. Москва
«Об
утверждении
порядка
проведения
самообследования
образовательной организацией»;
Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 10.12.2013г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»;
Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 декабря 2017 г. № 1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462»;
Приказа МАОУ СОШ № 16 от 20.02.2025 года № 78 «О
проведении процедуре самообследования по итогам 2024 года».
Настоящий отчет о результатах самообследования основывается на
аналитических отчетах и статистических данных по различным
направлениям
деятельности
работы
школы,
представленных
заместителями директора в рамках функционирования внутренней
системы оценки качества образования.
Целью проведения самообследования является обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности МАОУ СОШ
№16 общественности и родителям.
Самообследование подлежит рассмотрению на Педагогическом
совете, доведения до сведения родителей (законных представителей) и
опубликовано на официальном сайте МАОУ СОШ № 16.
2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 16
Лопарева Алла Александровна
618425, Пермский край, г. Березники, ул.
Свердлова, д. 154а
8(3424) 201403 (доб. 701)
sosh16-brz@sosh.permkrai.ru
4
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство
государственной
аккредитации
Муниципальное
образование
«Город
Березники» в лице Управления образования
администрации города Березники
1989 год
От 01.10.2014 № 3589, серия 59 ЛО1 №
0001408; срок действия лицензии - бессрочно
о От 23.09.2014 № 315, серия 59 АО1 №
0000435; срок действия свидетельствабессрочно
Основным видом деятельности МАОУ СОШ № 16 (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего
образования;
основной образовательной программы основного общего
образования;
адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования для учащихся с тяжелыми
нарушениями речи (вариант 5.1, вариант 5.2);
адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования для учащихся с задержкой
психического развития (вариант 7.1; вариант 7.2);
адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования для учащихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1);
адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования для учащихся с задержкой
психического развития;
адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования для учащихся с тяжелыми
нарушениями речи.
А также реализуются дополнительные общеобразовательные
программы.
Школа расположена в развитом районе г. Березники – микрорайон
Околица. В непосредственной территориальной близости расположены
следующие общеобразовательные учреждения: МАДОУ «Детский сад
№77», МАДОУ «Детский сад №24», МАОУ гимназия №9. Большинство
семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 90% − рядом
со Школой, 10% – в пешеходной доступности.
2.2. Система управления организацией
В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» управление образовательной
организацией осуществляется на основе сочетания принципов
5
единоначалия и самоуправления. Существующая система управления
МАОУ СОШ № 16 – это рациональное сочетание административных и
общественных форм управления. Общее управление школой состоит в
структуризации организации деятельности, планировании, управлении,
контроле, учете и анализе результатов деятельности. Управленческая
деятельность администрации школы, направлена на достижение
эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию
целей образования.
Таблица 1. Органы управления, действующие в МАОУ СОШ № 16:
Наименование
Функции
органа
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Школой
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство
образовательной деятельностью Школы, в том
числе рассматривает вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
-материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
-аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
-координации деятельности методических
объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в
том числе:
-участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
6
Методический
совет
Наблюдательный
совет
образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы.
Выполняет следующие функции по решению
приоритетных психолого-педагогических и
информационно-методических проблем
образовательного процесса:
-диагностическая (мониторинг педагогической
деятельности, анализ, аттестация педагогических
кадров);
-информационная (информационная поддержка
педагогов, формирование банка данных);
-научно-исследовательская (координация научноисследовательской деятельности, презентация
инновационного профессионального опыта);
-организационная (подготовка к участию в
конкурсах педагогического мастерства,
распространение передового опыта,
стимулирование труда педагогов);
-образовательная (внедрение и апробация
современных технологий, экспертиза и
утверждение программ).
Является главным консультативным органом
школы по вопросам методического обеспечения
образовательного процесса
Осуществляет надзор за структурой и управлением
системами внутреннего контроля, а также за
процессом подготовки финансовой отчетности.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе
созданы предметные методических объединения:
объединение педагогов начальных классов;
объединение учителей математики и информатики на уровне ОО;
объединение учителей русского языка и литературы на уровне
ОО;
объединение учителей иностранных языков на уровне ОО;
объединение учителей естественно - научного цикла на уровне
ОО;
объединение учителей физической культуры, ИЗО, технологии,
ОБЖ на уровне ОО.
7
2.3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего
и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную
программу начального общего образования, утвержденную приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО),
федеральную
образовательную
программу
основного
общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО).
Для внедрения ФОП НОО и ООО Школа реализует мероприятия
дорожной карты, утвержденной приказом МАОУ СОШ № 16 от
15.02.2023 № 61. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2024/2025
учебному году ООП НОО и ООО, в которых содержание и планируемые
результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО и ООО. При разработке
ООП Школа непосредственно использовала:
федеральные
рабочие программы по учебным предметам
«Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий
мир» Труд (технология)— для ООП НОО;
федеральные
рабочие программы по учебным предметам
«Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание»,
«География» и «ОБЗР» Труд (Технология)— для ООП ООО
и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий
у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые
с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что
им стало
проще
оформлять
методическую
документацию
с использованием
различных
частей
ФОП
и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021
года
Школа
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания
и обучения,
отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
8
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры.
Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста
и состояния здоровья обучающихся. Кроме того, учителя и заместитель
директора по АХЧ проверяют, состояние спортзала и снарядов на
соответствие санитарным требованиям.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий,
гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н.
В соответствии с ним организуется:
воспитательная деятельность в Школе — готовятся предложения
по разработке и корректировке ООП, проводятся мероприятия
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов
учащихся,
содействуют
в функционировании
системы
ученического самоуправления, консультируют участников
образовательных
отношений
по вопросам
воспитания
с использованием современных информационных технологий
и т. д.;
взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями —
общероссийскими
общественногосударственными
детско-юношескими
организациями,
общественными объединениями, имеющими патриотическую,
культурную,
спортивную,
туристско-краеведческую
и благотворительную
направленность,
другими
образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого
взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными
партнерами, в том числе по вопросам профессиональной
ориентации обучающихся и т. д.
Учебные планы 1-4-х классов ориентированы на четырехлетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и
ФОП НОО), 5-9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО и ФОП ООО).
9
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих
образовательные программы в 2024 году
Название образовательной программы
Численность
обучающихся
Основная образовательная программа начального
общего образования по ФГОС начального общего
образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
462
Основная образовательная программа основного
общего образования по ФГОС основного общего
образования, утвержденному приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
532
Всего в 2024 году в образовательной организации получали
образование 994 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа начального общего образования
по ФГОС начального общего образования, утвержденная приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
- основная образовательная программа основного общего образования по
ФГОС основного общего образования, утвержденная приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи
(вариант 5.1, вариант 5.2);
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования для учащихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1; вариант 7.2);
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования для учащихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (вариант 6.1);
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования для учащихся с задержкой психического развития;
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи;
- дополнительные общеразвивающие программы.
Школа в соответствии с Уставом, Положением об оказании платных
образовательных услуг, лицензии оказывает платные образовательные
услуги (Подготовка детей к школе «Преемственность»)
Учебный план выполнен на 100 %. Образовательные программы по
предметам, в том числе и практическая часть, выполнены в полном
10
объеме (100%).
Вывод: образовательная деятельность в школе соответствует всем
современным требованиям, предъявляемым ФГОС НОО, ФОП НОО,
ФГОС ООО, ФОП ООО и ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
Применение ЦОР
В 2024 году была продолжена работа по внедрению цифровой
образовательной платформы ФГИС «Моя школа», при организации
учебного процесса при реализации ООП НОО и ООО. Организованы 5
обучающих семинаров для педагогов. На мероприятиях педагоги изучили
функциональные возможности платформы.
В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники
Школы:
Используют сервисы электронных журналов и дневников —
с доступом для учителей, родителей и учеников;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента,
в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами
для
образовательного
процесса
и совместной
работы
пользователей системы;
разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии
проверки диагностических работ, проводят такие работы
и экспертизу развернутых ответов;
транслируют в классах цифровые образовательные решения
с использованием средств отображения информации и мониторят
их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки
и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря
сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что
с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа»
успеваемость обучающихся в 6-9-х классах — выросла. В остальных
классах средний уровень успеваемости остался прежним.
В 2024-2025 учебном году Школа усилила контроль за назначением
и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики
их повышенной утомляемости. С октября 2024года Школа применяет
Методические рекомендации по организации домашней учебной работы
обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО
по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие
учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение
письменных
и устных,
практических,
творческих,
проектных,
11
исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние
задания на выходные не задаются. В 7-9-х классах иногда домашние
задания выдаются на выходные дни, направленные на повторение
и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем
половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи
(вариант 5.1; вариант 5.2.);
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования для учащихся с задержкой психического развития
(вариант 7.1; вариант 7.2);
- адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования для учащихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата (вариант 6.1);
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования для учащихся с задержкой психического развития;
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования для учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
которые обучаются в Школе:
с тяжелыми нарушениями речи – 17 чел. (1,7%, что на 0,5% выше
по сравнению с 2023 г.);
с задержкой психического развития –30 чел. (4,3%, что на 1,3%
выше по сравнению с 2023 г.);
с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 1 чел. (0,1%).
В Школе созданы специальные условия для получения
образования обучающимися с ОВЗ. Классы для обучающихся с ОВЗ
скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов
адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по
индивидуальной адаптированной образовательной программе.
Разработана программа коррекционно-развивающей работы в
рамках внеурочной деятельности, включающая коррекционноразвивающие, логопедические, психокоррекционные занятия и
педагогическая коррекция. Применяются специальные методы, приемы и
средства
обучения
в
коррекционно-развивающей
работе.
В
12
образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование
методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности
обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу
большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной
основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения
задания).
Вывод: образовательная деятельность в школе соответствует всем
современным требованиям, предъявляемым ФГОС НОО, ФГОС ООО и
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в
Российской Федерации».
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность в школе представлена программами воспитания
и социализации обучающихся, по следующими направлениям:
спортивно-оздоровительное;
духовно-нравственное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное.
В отчетном году педагогами были разработаны, утверждены в
начале года и реализовывались программы согласно плану внеурочной
деятельности.
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям
ФГОС уровней начального и общего образования. Структура рабочих
программ внеурочной деятельности соответствует требованиям
стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все
рабочие программы размещены на официальном сайте Школы. Часы,
отводимые на внеурочную деятельность учащихся, используются на
различные формы ее организации, отличные от урочной системы
обучения: кружки, секции, клубы по интересам.
С 1 сентября 2024 года в планах внеурочной деятельности
выделено
направление
–
еженедельные
информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной
и
экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные
занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часа.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание
и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий
«Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2024 года в планы внеурочной деятельности ООП
ООО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты». Занятия проводятся в 6–9х классах по 1 часу в неделю. В
13
планы внеурочной деятельности ООП НОО включены программы:
«Орлята России», «Функциональная грамотность».
Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО и ООО выполнены в
полном объеме.
Организация воспитательной работы в школе
Важное место в образовательной системе занимает организация
воспитательной деятельности. Целью воспитательной работы школы
является
создание
условий,
способствующих
развитию
интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их
социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального
подхода, организации внеурочной деятельности в рамках воспитательной
системы школы.
Воспитательная работа в МАОУ СОШ № 16 в 2024 году
осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания,
которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующую ООП по следующим модулям:
1. «Школьный урок»;
2. «Классное руководство»;
3. «Курсы внеурочной деятельности»;
4. «Интеграция основного и дополнительного образования»;
5. «Самоуправление»;
6. «Профориентация»
7. «Взаимодействие с родителями»;
8. «Профилактика и безопасность»;
9. «Ключевые общешкольные дела»;
10. «Экскурсии, экспедиции, походы»;
11. «Организация предметноэстетической среды»;
12. «Детские общественные объединения».
Модули (направления) воспитательной работы были реализованы
через:
традиционные общешкольные мероприятия;
классные дела;
интерактивную деятельность обучающихся на уроках;
внеурочную деятельность и дополнительное образование;
работу органов ученического самоуправления на уровне классов и
школы;
профориентационную работу;
совместную работу с родителями.
Воспитательные события в Школе проводились в соответствии с
календарным планом воспитательной работы НОО, ООО.
Детские общественные объединения
В 2023 году наша школа вступила в ряды Общероссийской
общественно
государственной
детско-юношеской
организации
14
«Движение первых». Создано первичное отделение РДДМ, в котором
принимают участие обучающиеся школы.
100% учащихся начальной школы являются активными
участниками Всероссийского проекта «Орлята России». Программа
развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята
России» проводится в целях реализации Федерального проекта
«Патриотическое воспитание граждан российской федерации». Учащиеся
старшей школы являются активными участниками проекта «Билет в
будущее». Это всероссийский проект ранней профориентации учащихся
6–9 классов. Он направлен на раскрытие талантов и помощь в
осознанном выборе карьеры.
В школе в рамках военно-патриотического воспитания школьников
действует юнармейское движение. Ведется работа по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируют правила
дорожного движения среди обучающихся Школы.
Вывод. Все запланированные мероприятия, в том числе
приуроченные к памятным датам, проведены на должном уровне. Отчеты
о проведенных мероприятиях размещаются на госпаблике Школы.
Методическая деятельность по воспитательной работе в 2024 году
реализовывалась в форме совещаний с классными руководителями в
рамках работы школьного методического объединения классных
руководителей. На методических совещаниях рассматривались вопросы:
Анализ
работы
методического
объединения
классных
руководителей в 2023 – 2024 учебном году и основные направления
работы в 2024 – 2025 учебном году (26 чел.);
Организация
и
проведение
социально-психологического
тестирования в 2024 – 2025 учебном году обучающихся 7 – 9 классов
(286 чел.);
Реализация профориентационного проекта «Билет в будущее» (27
чел.);
Мониторинг социальных сетей обучающихся. Выявление
признаков девиантного поведения обучающихся в виртуальной среде (31
чел.);
Результаты проведения социально-психологического тестирования
обучающихся 7 – 9 классов (286 чел.);
Информирование о результатах социально-психологического
тестирования (по школе в целом/ по классам) (303 чел.);
Организация занятости обучающихся в период летних каникул (130
чел.);
Обсуждение плана работы школьного методического объединения
классных руководителей на 2023 – 2024 учебный год (31 чел.).
Выводы: план работы школьного методического объединения
классных руководителей в 2024 году выполнен на 100%. Организована
15
методическая поддержка классным руководителям по составлению
календарных планов воспитательной работы с классами в соответствии с
требованиями рабочей программы воспитания и с учетом календарного
плана воспитательной работы.
Профилактическая работа
В соответствие с планом воспитательной работы и программой
воспитания в школе в 2024 году были проведены следующие
мероприятия:
мониторинг социальных сетей (312 учащихся), в ходе которого было
выявлено 9 обучающихся с признаками деструктивного поведения,
законным представителям выдано направление для консультации у
специалистов ЦСОиРО;
проведено 34 классных родительских собраний, на которых
рассматривались вопросы о рисках информационного пространства. В
них приняло участие 378 родителей обучающихся;
социальный педагог посетила дистанционные семинары и вебинары по
теме безопасности обучающихся в сети интернет, онлайн курсы
«Образовательная программа для государственных служащих по
взаимодействию и работе СО НКО и волонтёрами», курсы повышения
квалификации «Возможности восстановительной медиации в
разрешении конфликтных ситуаций в образовательном пространстве»;
курсы «Профилактика распространения идеологии неонацизма в
детской и молодёжной среде». Классными руководителями,
социальным педагогом, инспекторами ОДН в течение года были
проведены беседы с учащимися 1-9 классов: «Правила поведения в
школе и общественных местах», «Безопасное поведение на дорогах»,
«Закон и подросток», «Мои права и обязанности», «Об
ответственности за нарушение правил пользования социальными
сетями»,
«Терроризм
и
ответственность
за
совершение
террористических действий», «Административная ответственность за
нарушения правил поведения на железной дороге», «Экстремизм и его
проявления»;
в 2024 году активно работала школьная служба примирения, за
отчетный год сотрудники службы провели 6 процедур медиации,
участниками которых стало 20 человек;
классными руководителями 1-9 классов были составлены списки
занятости детей, состоящих на учете в летний период. Большинство из
них проводили каникулы по месту жительства, посещали
оздоровительную площадку, трудились в школьном трудовом отряде.
Год
Всего учащихся
«группы риска»
Кол-во учащихся,
занятых в кружках
Доля учащихся
занятых ДО, %
16
и СОП, чел.
27/4
27/0
37/0
2022
2023
2024
и секциях ДО, чел.
25/3
27/0
37/0
92/75
100/0
100/0
250
226
234
200
150
133
2022-2023
2023-2024
100
50
2024-2025
47
26 31
0
2
6
7
15 16
0
малоимущие
ОДН
опекаемые
неполные семьи
По диаграмме видно, что в последние годы идёт рост по всем
критериям. Особое внимание уделялось учащимся, находящимся в
трудной жизненной ситуации. Социально-педагогическая защита прав
ребенка выражалась в следующих формах работы: выявление и
поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети,
находящиеся под опекой, дети из многодетных и малообеспеченных
семей). Для таких детей было организовано бесплатное питание.
Постоянно осуществлялось посредничество между личностью учащегося
и
учреждением,
семьей,
специалистами
социальных
служб,
ведомственными и административными органами.
Одним из определяющих факторов успешного функционирования
школы является обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.
В 2024 году работа активно велась в сфере профилактики детского
дорожно-транспортного травматизма (на базе школы функционировал
отряд ЮИД, ежеквартально проводились «Недели безопасности ПДД»,
акции «Безопасный маршрут», «Дети! Дорога! Безопасность!»).
Совместно с инспектором ГИБДД проводились профилактические
беседы и мероприятия («Письмо пешеходу», «Письмо водителю»).
Активно работал отряд правоохранительной направленности в
составе учащихся 9-х классов (рейды по проверке школьной формы и
сменной обуви, помощь в поддержании дисциплины на массовых
мероприятиях и переменах).
17
В отчетном периоде был реализован комплекс мероприятий,
направленных на снижение преступности среди несовершеннолетних:
- в каникулярный период подростки «группы риска» были охвачены
полезной занятостью,
- отдых в городских оздоровительных центрах подростков «группы
риска»;
- работа разновозрастного отряды для учащихся «группы риска» и СОП;
- взаимодействие с другими субъектами профилактики (ОДН ОМВД
России по Березниковскому городскому округу, ГБУЗ ПК им. Вагнера,
КДНиЗП – привлечение родителей к административной ответственности
по ст. 5.35);
- профилактические беседы с участием администрации школы;
- занятия с психологом по коррекции поведения;
- посещение уроков с целью контроля за успеваемостью учащихся;
- продолжал работать совет профилактики.
Выводы: по результатам профилактической работы и вовлечения
учащихся в социально полезную деятельность наблюдается значительное
снижение количества семей, состоящих в СОП, стабильное количество
учащихся, состоящих на учете в группе риска и 100% вовлечение в
дополнительная занятость.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование
Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС начального
общего и основного общего образования понимается образовательная
деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения
образовательных программ начального общего и основного общего
образования. Внеурочная деятельность понятие, объединяющее все виды
деятельности учащихся (кроме учебной), в которых возможно и
целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность в Школе в 2024 году организовывалась
по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором
учащихся и их родителей в объеме до 10 часов в неделю.
Перечень программ, реализуемых в рамках внеурочной
деятельности:
«Самбо в школе», «Футбол в школе», «Будь здоров» (Спортивнооздоровительное направление);
«Мой Пермский край», «Юнармия», «Разговоры о важном» (Духовнонравственное направление);
«Юный краевед», «ЮИД» (Социальное направление);
«Умники и умницы», «Ориентация на успех», «Творческая биология»,
«Физический многогранник», «Я и общество», «За пределами страниц
18
информатики» (Общеинтеллектуальное направление);
«Театр.
Театр»,
вокально-хоровой
кружок
(Общекультурное
направление).
В 2024 году в школе работал волонтерский отряд «Крылья». Силами
детей волонтеров проведены социальные акции «Подарок ветерану»,
«Помоги приюту «Друг», акция по сбору лекарств, бинтов для
участников СВО «Таблетки от боли», акция «Мы вместе»
(плетение маскировочных сетей для
участников СВО,
изготовление
свечей), акция «Теплые вещи для солдата», организованы праздники ко
Дню пожилого человека, к Дню победы.
В отчетный период ученики школы вступили в состав
Всероссийского волонтерского трудового отряда подростков «Искра», в
рамках которого ребята организовали и провели Новогодние ёлки для
учащихся школы, дежурство на переменах, организовывали перемены
младших школьников, осуществляли уборку террарии школы.
Впервые организован юнармейский отряд «Патриот», силами
которого в рамках всероссийской акции «Вода России», внесён большой
вклад в создание комфортной экологической среды города: уборка берега
реки «Быгель» и «Тропы Здоровья», также участвовали в городском
экофестивале «оКРАИна» и во всероссийской акции «Письмо солдату».
Волонтерская деятельность дала учащимся возможность быть
вовлеченными в общественно значимые дела, учиться совершать добрые
поступки.
Сеть объединений дополнительного образования – важная
составляющая воспитательной системы школы. В рамках данного
направления в 2024 году были установлены тесные контакты с
учреждениями дополнительного образования (МАУ ДО ДДЮТЭ,
«Школа развития талантов им. Л.А. Старкова», Ассоциация «Калий –
Баскет», СДЮСШОР «Темп», МАУ СЦ «СШ «Лидер»).
В школе созданы необходимые условия для удовлетворения
познавательных и досуговых потребностей учащихся: актовый зал,
учебные кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием, два
спортивных зала, компьютерный класс, библиотека медиацентр, кабинет
ритмики, зал для занятий самбо.
Дополнительное образование в школе представлено 7 творческими
объединениями по 4 направлениям: физкультурно-спортивное (самбо,
волейбол, баскетбол, футбол, ОФП); художественно-эстетическое
(изобразительное искусство, прикладное творчество); образовательное
(«успешный первоклассник»), туристско-краеведческое (юный краевед).
Вывод: в отчетный период дополнительное образование в школе
представлено как школьными занятиями, кружками, так и
объединениями
спутниками
от
учреждений
дополнительного
19
образования. Охват учащихся системой дополнительного образования
составляет 70%. Наиболее востребованы учащимися и родителями
общеинтеллектуальное и спортивно-оздоровительное направления.
Отмечается реализация программ ВД в системе с 1 по 4 класс.
Воспитательная среда
Основные направления работы школы: создание условий для
формирования творческой, самостоятельной личности, владеющей
умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей,
склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой
ориентацией в сложных жизненных ситуациях, профилактика детского и
семейного неблагополучия, формирование ответственного отношения к
своему здоровью.
Данные направления работы в 2024 году
реализовывались в рамках конкурсного движения:
Уровень
Мероприятия
Результат
Акция «Блокадный хлеб»
971 чел.
Школьный
День воинской славы
971 чел.
Школьный этап Всероссийского
10 чел.
конкурса «Живая классика»
Экокросс «Мой дом – планета
32 чел.
Земля»
Праздничный концерт ко Дню
21 чел.
Победы
Парад звёзд 2023
34 чел.
Школьный туристический слёт
971 чел.
Праздник «Февромарт»
674 чел.
Праздник «Последний звонок 2024»
87 чел.
Праздник «Масленица»
971 чел.
Новогодние мероприятия
971 чел.
Праздничное мероприятие «День
35 чел.
учителя»
Всероссийский урок «Эколята –
350 чел.
молодые защитники природы»
Мастер – классы для детей и
85 чел.
родителей по изготовлению оберегов,
предметов быта
Акция #СТОПВИЧСПИД
420 чел.
Уроки Мужества
971 чел.
Благотворительная акция «В добрые
Участие
лапы»
игра
Участие
Муниципальный Военно-патриотическая
«Зарница»
20
Краевой
Международный
Спартакиада «Волшебный мяч»
Городская школьная спартакиада по
пионерболу среди 1-4 классов
Городской конкурс - фестиваль
агитбригад
отрядов
юных
инспекторов движения «Отряд ЮИД
- в действии»
Городской конкурс отрядов юных
инспекторов движения «Безопасное
колесо»
«Школа безопасности – 2024»,
посвящённые 375-летию со дня
образования Российской Пожарной
охраны
34 городской туристический слет
«Осенний кросс»
Фестиваль ГТО среди семейных
команд
Парковое ориентирование «Осенний
старт»
Акция «Месяц поэзии»
Правой
турнир,
посвящённый
Международному дню прав человека
и Дню Конституции
Городской конкурс «Spelling bee»
Акция
«Новогодний
подарок
добровольцу»
Городской
логочеллендж
#ятожетакмогу
Городское командное Первенство по
функциональной грамотности
«О Родине, о подвиге, о славе»
«English Melody VIII»
Акции «Письмо в блокадный
Ленинград»
Конкурс «Я — министр ЖКХ»
Фестиваль-конкурс «Знакомство с
профессией» в рамках чемпионата
Пермского края «Амбилимпикс»
VI краевой конкурс спикеров на
английском и немецком языках «In
search of unknown»
Всероссийская
историческая
интеллектуальная игра «1418»
3 место
8 место
3 место
Участие
4 место
6 место
участие
1 место
участие
Участие
Участие
1 место
Участие
Участие
Участие
Участие
2 место
Участие
Участие
1 место
2 место
3 место
Участие
Участие
21
Вывод: по результатам 2024 года учащиеся школы приняли участие в
конкурсах, олимпиадах, спортивных состязаниях различного уровня.
2.4.
Психолого-педагогическое
сопровождение
учебновоспитательного процесса.
В образовательной организации ведется работа по психологопедагогическому сопровождению обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся.
1. Психопрофилактика
проводятся занятия с обучающимися по сохранению психического
здоровья, обучению приемам саморегуляции и саморелаксации,
навыкам выхода из стрессовой ситуации, обучение приемам
самоконтроля, формирование позитивных жизненных установок,
позитивного мышления, стрессоустойчивости, развитие у них
навыков социализации и самореализации-884 обучающихся;
проводятся занятия с обучающимися по профилактике вовлечения
обучающихся в употребление ПАВ и НС, профилактика
аддиктивного поведения (формирование принципов ЗОЖ, умения
противостоять чужому влиянию)-526 обучающихся;
проводятся занятия, направленные на профилактику суицидального
поведения (проявление эмоционально негативных состояний)-884
обучающихся;
проводятся индивидуальные занятия с обучающимися по
профилактике вовлечения, обучающихся в деструктивные группы в
социальных сетях, информационной безопасности-9 обучающихся;
Проводятся занятия с обучающимися по профилактике буллинга и
кибербуллинга – 526 обучающихся.
2. Консультирование (индивидуальное)
проведение индивидуальных консультаций с родителями -124;
проведение индивидуальных консультаций с педагогами (по
запросу)-5;
проведение индивидуальных консультаций с обучающимися-43.
3. Развивающая работа (индивидуальная и групповая)
проведение развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ;
проведение развивающих занятий с обучающимися со слабым
усвоением школьной программы (с согласия законного
представителя)-23;
проведение групповых развивающих занятий на сплочение
детского коллектива.
4. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая)
22
проведение коррекционных занятий с обучающимися с ОВЗ – 61
обучающейся;
проведение занятий с элементами тренинга психологами 2 уровня-6
занятий;
проведение коррекционных занятий с 18 обучающимися
состоящими в группе риска.
5. Методическая работа (индивидуальная и групповая).
участие в вебинарах, семинарах, методических совещаниях
регионального и федерального уровня-11;
организация помощи в подготовке методического материала для
работы с обучающимися-7.
Школьная служба примирения (ШСП) - является социальной
службой. Работа ШСП организуется на основании Положения о
школьной службе примирения МАОУ СОШ № 16. Целью деятельности
ШСП является содействие в профилактике и правонарушений и
социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных
ситуаций на основе принципов восстановительного подхода. Задачами
деятельности ШСП являются проведение примирительных программ для
участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера,
обучение
обучающихся
методам
урегулирования
конфликтов.
Участниками ШСП в 2024 году было проведено 6 примирительных
встреч, все закончились примирением сторон.
В течение учебного года в школе работает ППК.
Специалисты консилиума школы проводят обследование
обучающихся, готовят коллегиальные заключения, и знакомится
с результатами обследования и рекомендациями ППК, также
принимают участие в методических плановых мероприятиях по
работе ППК в школе. В течение учебного года в школе
проводится посещение уроков и внеклассных мероприятий с
целью контроля за выполнением рекомендаций ППК,
соблюдением охранительного режима на занятиях и во
внеурочное время и оказания методической помощи учителям.
Вывод: эффективность учебно-воспитательного процесса во
многом определяется тем, в какой мере учитель располагает
сведениями о том, что знают и умеют дети. Только опираясь на
объективные данные о возможностях психического развития
каждого ребенка, можно эффективно оказывать ему помощь в
процессе обучения.
2.5. Содержание и качество подготовки
обучающихся
Организация учебного процесса в МАОУ СОШ № 16
регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным
23
учебным графиком, расписанием уроков, внеурочной деятельности,
курсами, локальными нормативными актами школы.
Общая численность обучающихся 1-9 классов-994 человека (декабрь
2024 года).
Статистика показателей за 2021–2023 год
№
п/п
Параметры
статистики
2021
год
2022
год
(декабрь)
972
2023
год
(декабрь)
992
2024
Год
(декабрь)
994
Количество детей,
942
обучавшихся на
конец года, в том
числе:
– начальная школа
497
466
465
462
– основная школа
445
506
527
532
2 Количество
8
6
8
8
учеников,
оставленных на
повторное
обучение:
– начальная школа
2
1
0
3
– основная школа
6
5
8
5
3 Не получили
0
2
0
6
аттестат:
4 Окончили школу с
0
0
0
1
аттестатом особого
образца
Приведенная статистика показывает, успешное освоение основных
образовательных программ, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы.
Таким образом, в 2024 году количество обучающихся в МАОУ
СОШ № 16 увеличилось на 2 человека: при этом на уровне начального
общего образования количество учеников уменьшилось на 3 человека, на
уровне основного общего образования количество учеников увеличилось
на 5 человек.
В школьном контингенте 1 обучающийся осваивает основную
образовательную программу ООО – 9 класс в форме семейного
образования.
Также
осваивают
адаптированные
основные
образовательные программы для детей с ОВЗ (ЗПР, ТНР, НОДА) – 61
обучающийся (рост на 18 человек).
1
24
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и
качества знаний.
Результаты обученности обучающихся 2-9 классов по программам
начального и основного общего образования (сентябрь 2024г., с учетом
третьей пересдачи промежуточной аттестации).
Классы
2
3
4
5
6
7
8
9
ИТОГО
Всего
обучающихся
108
145
110
89
139
113
98
87
889
На «5»
4
6
14
4
2
1
1
1
33
На «4» и
«5»
63
80
50
29
41
23
23
14
323
Не
успевают
1
0
0
1
0
4
0
1
7
%
успеваемости
98,2
100
100
98,9
100
96,5
100
98,9
99,21
%
качества
57,3
55,2
45,5
37
30,9
21,2
23,1
17,3
40,04
Результаты обученности обучающихся 2-9 классов по уровням
(сентябрь 2024 года, с учетом третьей пересдачи промежуточной
аттестации)
Классы
Всего
обучающихся
Количество
отличников
Количество
обучающихся на 4
и5
% качества
Количество
обучающихся
имеющих а/з
или
неуспевающих
%
успеваемости
363
526
889
24
9
33
193
130
323
59,78
26,4
40,04
1
6
7
99,72
98,9
99,21
2-4 кл.
5-9 кл.
2-9кл.
Успеваемость
2-4 классы
5-9 классы
Качество
2-4 классы
5-9 классы
Динамика обученности по годам
2021
2022
2023
97,8%
98,12%
100%
96,6%
96,3%
98,4%
2021
54,1%
27,7%
2022
62,87%
30,7%
2023
62,6%
30,7%
2024
99,72%
98,9%
2024
59,78%
26,4%
Вывод: учитывая результаты обученности, следует обратить
внимание на то, что в 2024 году наблюдается уменьшение количества
отличников на 1,65%, а хорошистов на 1,96%. Успеваемость также имеет
положительную динамику на 0,14%. Чтобы качество обучения
систематически повышалось, необходимо планомерно продолжать вести
работу с педагогами, имеющими недостаточные результаты по освоению
образовательных программ, усилить индивидуальную работу с
учащимися и продолжать работу по повышению мотивации
обучающихся.
Результаты мониторинга оценки качества образования
25
Обучающиеся 7-8 классов приняли участие в региональном
мониторинге по функциональной (финансовой и естественно-научной)
грамотности:
Уровень
усвоени
я
Низкий
Ниже
среднего
Средний
Высокий
Всего
Средни
й
тестовы
й балл
2022
2023
Естественнонаучна
я грамотность
2024
Финансовая
грамотность
Читательская
грамотность
Естественно
научная
грамотность
7 класс
15
40
Финансовая
грамотность
7 класс
4
8 класс
4
7 класс
3
8 класс
9
8 класс
9
43
26
27
24
22
38
7
75
40
1
72
39
7
73
37
13
81
34
8
97
31
7
90
45,6
44,01
47,59
49,36
40,02
44,58
Вывод: В сравнении с 2022 и 2023 годами, когда обучающиеся
выполняли работы по финансовой грамотности и по естественнонаучной
грамотности, результаты в отношении естественно-научной грамотности
и финансовой грамотности выглядят значительно хуже. Увеличилось
количество обучающихся с низким и ниже среднего уровня усвоения.
Меньшее количество обучающихся выполнили предложенные задания на
высокий и средний уровень усвоения. Стоит обратить внимание на
количество (15 и 9 человек) обучающихся, которые не справились с
заданиями. Также стоит обратить внимание, что количество
обучающихся принимающих участие в региональном мониторинге
растет.
Результаты ВПР
МАОУ СОШ № 16 традиционно участвуют в процедуре
независимой оценки качества образования. В 2024 году оценочные
процедуры в форме ВПР проводились для обучающихся 4-8 классов.
Весной 2024 года обучающиеся 4-х классов приняли участие во
Всероссийских проверочных работах по трем предметам:
Русский язык
Группы участников
Кол-во ОО
Кол-во
участников
«2»
(%)
«3»
(%)
«4»
(%)
«5»
(%)
Пермский край
г. Березники
МАОУ СОШ №16
423
14
30788
1450
97
3,93
4,34
2.06
26,95
26,34
24,74
49,23
53,45
45,36
19,88
15,86
27,84
Математика
Группы
участников
Кол-во ОО
Кол-во
участников
«2»
(%)
«3»
(%)
«4»
(%)
«5»
(%)
Пермский край
г. Березники
421
14
30894
1422
1,54
2,32
16,66
20,25
43,52
44,51
38,29
32,91
26
МАОУ СОШ №16
95
2,11
13,68
41,05
43,16
Окружающий мир
Группы участников
Кол-во ОО
Кол-во
участников
«2»
(%)
«3»
(%)
«4»
(%)
«5»
(%)
Пермский край
г. Березники
МАОУ СОШ №16
420
14
30768
1427
95
0,25
0,28
0,
11,51
13,03
11,58
57,36
60,55
61,05
30,89
26,14
27,37
Статистика по предметам в сравнении с краем, городом:
Русский язык
Пермский
край
г.
Березники
МАОУ
СОШ №16
Математика
Окружающий мир
Успеваемос
ть (%)
Качество
(%)
Успеваем
ость (%)
Качество
(%)
Успеваем
ость (%)
Качество
(%)
96,07
69,11
98,46
81,81
99,75
88,25
95,66
69,31
97,68
77,42
99,72
86,69
97,94
73,2
97,89
84,21
100
88,42
Вывод: По результатам ВПР в 2024 году в 4 классах по всем
предметам отмечается качество выполнения работ МАОУ СОШ №16
выше края и города.
В сравнении с результатами 2023 года по предмету:
– русский язык отмечается положительная динамика: успеваемость
+1,17%; качество +3,31%.
- математика отмечается положительная динамика: успеваемость
+0,02%; качество -9,41%.
- окружающий мир отмечается положительная динамика:
успеваемость 100%; качество -2,98%.
Обучающиеся 5-х классов приняли участие в ВПР по четырем
предметам:
№
Доля
обучающихся,
получивших
оценку от общего
количества
обучающихся
Русский язык
Математика
История
Биология
2023
2024
2023
2024
2023
2024
2023
2024
1
«2»
7,14%
12,94%
16,13%
15,29%
7,09%
10,47%
6,98%
10,34%
2
«3»
53,17%
52,94%
43,55%
40%
40,16%
59,3%
34,88%
52,87%
3
«4»
28,57%
24,71%
33,87%
31,76%
33,07%
25,58%
48,84%
28,74%
4
«5»
11,11%
9,41%
6,45%
12,94%
19,69%
4,65%
9,3%
8,05%
27
5
Всего
126
124
85
127
85
129
86
87
Качество выполнения работ по русскому языку составило 34,12%
(снижение на 5,56% в сравнении с 2023 годом), по математике – 44,7%
(рост на 4,38% в сравнении с 2023 годом), по истории – 30,23%
(снижение на 22,53%), по биологии – 36,79% (снижение на 21,35%).
Успеваемость по русскому языку составила – 87,06%, по математике –
84,71%, по истории – 89,53%, по биологии – 89,66%. В сравнении с
результатами прошлого года наблюдается отрицательная динамика
качества и успеваемости по 3 предметам.
Обучающиеся 6-х классов приняли участие в ВПР по шести
предметам:
№
1
2
Доля
обучающи
хся,
получивш
их оценку
от общего
количеств
а
обучающи
хся
«2»
«3»
3
«4»
4
«5»
5
Всего
Математика
2023
2024
2023
2024
2023
2024
2023
2024
2023
2024
2023
2024
%
10,08
%
21,9%
28,46
%
0%
7,69%
26,92
%
14,81
%
1,96%
7,59%
3,92%
5,26%
42,31
%
25,96
%
50,39
%
30,23
%
48,57
%
25,71
%
51,54
%
15,38
%
46,15
%
53,85
%
19,23
%
55,56
%
27,78
%
60,78
%
37,25
%
36,84
%
9,3%
3,81%
4,62%
3,85%
0%
1,85%
0%
45,57
%
31,65
%
15,19
%
39,22
%
50,98
%
7,69%
46,15
%
30,77
%
15,38
%
5,88%
7,89%
104
129
105
130
52
52
52
54
51
51
76
24,04
История
50%
Биология
Обществозна
ние
Русский язык
79
География
50%
Качество выполнения работ по русскому языку составило 39,53%
(рост на 5,88% в сравнении с 2023 годом), по математике – 20%
(снижение на 9,52% в сравнении с 2023 годом), по истории – 46,15 %
(снижение на 3,85%), по биологии –29,63% (рост на 10,4%),
обществознание – 46,84% (рост на 9,59%), география – 44,73 56,86%
(снижение на 12,13%).Успеваемость по русскому языку составила –
89,92%, по математике – 71,54%, по истории – 92,31%, по биологии –
85,19%, по обществознанию – 92,41%, по географии – 94,74%. В
сравнении с результатами прошлого года наблюдается отрицательная
динамика успеваемости и качества по предметам: математика, история,
обществознание, география.
Физика
География
Обществознание
Биология
История
Доля
обучающи
хся,
получивш
их оценку
от общего
количеств
а
обучающи
Математика
№
Русский язык
Обучающиеся 7-х классов приняли участие в ВПР по восьми
предметам:
28
хся
2023
2024
2023
2024
2023
2024
2023
2024
2023
2024
2023
2024
2023
2024
11,58
%
20,25
%
21,28
3,57%
14,81
10,34
10,2
%
17,86
%
0%
18%
2,13%
%
11,54
%
4,35%
%
53,57
%
32,14
%
10,71
%
70,37
%
14,81
%
0%
62,07
%
27,59
%
0%
67,31
%
21,15
%
0%
47,83
%
47,83
%
0%
69,39
%
18,37
%
2,04
%
71,43
%
10,71
%
0%
78,26
%
21,74
%
0%
62%
72,34%
18%
23,4%
2%
2,13%
28
27
29
52
23
49
28
23
50
47
1
«2»
13,92%
2
3
4
5
«3»
«4»
«5»
Всего
45,57
%
35,44
%
5,06%
52,63
%
31,58
%
4,21
%
68,35
%
10,13
%
1,27%
65,96
79
95
79
94
11,7
1,06
Физика
Химия
Географи
я
Обществ
ознание
Биология
История
Доля
обучающих
ся,
получивши
х оценку от
общего
количества
обучающих
ся
Математ
ика
№
Русский
язык
Качество выполнения работ по русскому языку составило 35,79 %
(снижение на 4,71% в сравнении с 2023 годом), по математике –12,76%
(рост на 1,36% в сравнении с 2023 годом), по истории –14,81% (снижение
на 28,04%), по биологии –21,15% (снижение на 6,44%), обществознание
–20,41% (снижение на 27,42%), география –21,74% (рост на 11,03%),
физика – 25,53% (рост на 5,53%).
Успеваемость по русскому языку составила – 88,42%, по
математике – 78,72%, по истории – 85,19%, по биологии – 88,46%, по
обществознанию – 89,8%, по географии –100%, физика – 97,87%.
В сравнении с результатами прошлого года наблюдается
отрицательная динамика успеваемости и качества по предметам: история,
биология, обществознание.
Обучающиеся 8-х классов приняли участие в ВПР по восьми
предметам:
2023
2024
2023
2024
2023
2024
2023
2024
2023
2024
2023
2024
2023
2024
2023
2024
1
«2»
25,32
%
15,38
%
20,99
%
24,18
%
7,41
%
14,63
%
3,7%
19,23
%
8%
4,55
%
6,9%
42,31
%
8%
9,09
%
20%
9,76%
2
«3»
51,9
%
48,35
%
64,2
%
67,03
%
59,26
%
65,85
%
81,48
%
61,54
%
56%
54,55
%
72,41
%
53,85
%
60%
54,55
%
64%
82,93%
3
«4»
20,25
%
28,57
%
13,58
%
8,79
%
29,63
%
19,51
%
14,81
%
19,23
%
36%
27,27
%
20,69
%
3,85
%
28%
31,82
%
12%
4,88%
4
«5»
2,53
%
7,69
%
1,23
%
0%
3,7%
0%
0%
0%
0%
13,64
%
0%
0%
4%
4,55
%
4%
2,44%
79
91
81
91
27
41
27
26
25
22
29
26
25
22
25
41
5 Всего
Качество выполнения работ по русскому языку составило 36,26%
(рост на 17,72% в сравнении с 2023 годом), по математике –8,79%
(снижение на 6,02% в сравнении с 2023 годом), по истории – 19,51%
(снижение на 13,82%), по биологии 19,23% (рост на 4,42%),
обществознание – 40,91% (рост на 4,91), география – 20,69% (снижение
на 16,84%), химия – 36,37% (рост на 4,37%), физика – 7,32% (снижение
на 8,68%) . Успеваемость по русскому языку составила – 84,62%, по
математике – 75,82%, по истории – 85,37%, по биологии – 80,77%, по
обществознанию – 95,45%, по географии – 57,69%, химия – 90,91%,
физика – 90,24%. В сравнении с результатами прошлого года
наблюдается положительная динамика качества по предметам: русский
29
язык, биология, обществознание, химия. По остальным предметам
прослеживается отрицательная динамика по качеству. По предметам:
русский язык, обществознание, физика - положительная динамика
успеваемости.
Вывод: таким образом, в 2024 году результаты ВПР во всех
параллелях ухудшились. Необходимо спланировать работу по
повышению качества обученности обучающихся: организовать
сопутствующее повторение на уроках, использовать тренинговые задания
для формирования устойчивых навыков, продумать работу со
слабомотивированными
на
учебную
деятельность
учениками.
Использовать в работе задания с сайта Решу ВПР, сформировать планы
индивидуальной работы с учащимися с ОВЗ. Рассмотреть возможность
прохождения КПК по подготовке к ВПР учителями русского языка и
литературы, математики, физики, химии и английскому языку.
Результаты итогового собеседования по русскому языку:
Маркер
Кол-во
уч-ся
9-х
классов
2022 г.
2023г.
2024г.
81
86
87
1 этап
2 этап
3 этап
итогового
итогового
итогового
собеседования собеседования собеседования
81
85
86
0
1
1
0
0
0
Не
явившихся
без
уважительной
причины
0
0
0
В 2024 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х
классов к
ГИА
было
получение
«зачета»
за итоговое
собеседование. Испытание прошло 14.02.2024 в МАОУ СОШ № 16 в
очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
87 обучающихся (100%), все участники ИС получили «зачет».
Результаты ОГЭ:
Предмет
Русский язык
Математика
Физика
Химия
Информатика
Биология
История
География
Английский язык
Обществознание
Литература
Средний тестовый балл по школе
2022
2023
2024
49,86
52
46,6
46,6
50,8
48,2
52
37
48
75,33
47
51,4
39,95
45,9
44,6
55,85
53,3
44,7
60
52
25
38,1
43,7
38,5
63,67
86,5
46,96
44,7
42,9
63,67
30
В 2022 и в 2023 году ОГЭ сдавали по 4 предметам: русский язык,
математика и 2 предмета по выбору.
Если рассматривать динамику результатов по русскому языку и
математике, то результаты в 2024 году имеют отрицательную динамику,
математика снижение на 4,2%, русский язык на 2,14%. А также
наблюдается отрицательная динамика среднего балла по школе по
предметам по выбору: информатика, биология, история, география,
обществознание. Положительная динамика - физика, химия, английский
язык.
Вывод: 81 обучающийся 9-х классов МАОУ СОШ № 16 в 2024
году подтвердили освоение стандарта и получили документы об
основном общем образовании. 5 обучающихся не сдали ОГЭ и были
оставлены на повторный год обучения (на основании заявлений законных
представителей) по индивидуальному плану.
Работа с одаренными обучающимися.
- 1-4 классы:
2022
2023
2024
Уровень
Кол-во
участников
Результатив
ность
Кол-во
участников
Результатив
ность
Кол-во
участников
Результат
ивность
Городской
Краевой
Российский
Международ
ный
128
46
104
0
6
12
51
0
133
50
129
0
13
16
69
0
141
66
131
0
20
18
72
0
Процент успешности от количества участников составил 32,5% в
общем зачете (динамика положительная на 1,1%). Процент участников от
общего количества учеников 73,2% (динамика положительная на 13,4%),
с 2020 года учитываются только статусные и очные конкурсные
мероприятия.
Работа с одаренными обучающимися.
- 5-9 классы:
2022
Уровень
Городской
Краевой
Российский
Международный
2023
2024
Кол-во
участнико
в
Результати
вность
Кол-во
участник
ов
Результат
ивность
324
30
0
46
3
0
330
38
0
58
5
0
0
0
0
0
Кол-во
участник
ов
Результат
ивность
336
59
39
0
0
2
0
0
Процент успешности от количества участников составил 9,9% в
общем зачете (динамика положительная на 0,9 %). Процент участников
от общего количества учеников 9,2%, в общем зачете (динамика
положительная на 2,5%), с 2020 года учитываются только статусные и
очные конкурсные мероприятия.
31
Вывод: ОО создает условия для участия обучающихся в конкурсах и
олимпиадах различного уровня, развивая творческий и интеллектуальный
потенциал каждого ребенка.
Участие во всероссийских и краевых образовательных проектах,
площадках:
Проект
Уровень
Образовательный
онлайн-платформа
«Учи.ру»
Всероссийский
уровень
Образовательный
онлайн-платформа
«Яндекс.Учебник»
Всероссийский
уровень
Программа по
повышению
орфографической
грамотности
учащихся 9классов «ОРФО9»
Всероссийский
уровень
Сетевая площадка
ФРЦИРО
«Открытый мир
самбо» по
реализации
всероссийского
образовательного
проекта «Самбо в
школу»
Всероссийский
уровень
Итогиработы
2023 год
2024 год
1.Зарегистрировано
учащихся 1-9
классов: 90,5%
2. Показатель
активности: 89,9%
3.Показатель
результативности
(выполнено 50%
карточек): 37,1%
1.Зарегистрировано
учащихся
1,2,3,4,6,7,8
классов: 100%;
2. Показатель
активности: 100%
3.Показатель
результативности
(выполнено 50%
заданий): 86,1%
1.
Зарегистрировано
учащихся 9
классов: 100%
2.Показатель
активности: 78,1%
3.
Результативность
(качество): 40,1%
1.Участие во
Всероссийском
Фестивале
школьной лиги
самбо,
посвященном
празднованию 85летия самбо в
России.
2. Участие в
региональном
этапе
Всероссийской
школьной лиги
сабо «Мир самбо»
мальчики, девочки,
10-12 лет.
3. Участие в
региональном
этапе
1.Зарегистрировано
учащихся 1-9 классов:
93,6%
2. Показатель
активности: 92,3%
3.Показатель
результативности
(выполнено 50%
карточек): 49,7%
1.Зарегистрировано
учащихся 1,2,3,4,6,7,8
классов: 100%;
2. Показатель
активности: 100%
3.Показатель
результативности
(выполнено 50%
заданий): 88%
1. Зарегистрировано
учащихся 9 классов:
100%
2.Показатель
активности: 79,2%
3. Результативность
(качество): 43,1%
1. Участие в
региональном этапе
Всероссийской
школьной лиги сабо
«Мир самбо»
мальчики, девочки, 1012 лет.
2.Активное участие в
вебинаре «Самбо- в
школу»! в формате
ВКС.
3. Участие в
региональных
соревнованиях по
самбо среди команд
ОО (в рамках
Всероссийского
проекта «Самбо -в
школу!» Школьная
лига самбо «Путь к
32
Всероссийской
школьной лиги
самбо «Время
первых» юноши,
девушки 12-14 лет.
«Футбол в
школе» — проект
РФС по
привлечению
детей и
подростков в
самый
популярный спорт
в мире.
успеху» мальчики,
девочки, 7-10 лет.
1.Активное участие в
обучающем семинаре
«Методика
организации и
проведения занятий в
рамках проекта
«Футбол в школе».
2.6. Востребованность выпускников
Маркер
2022
2023
2024
Количество обучающихся
82
84
87
Из них поступило на
обучение:
В 10-й класс других школ
18
20
16
В учреждения СПО
22
45
39
В отделения при СПО
34
17
26
Трудоустроенно
0
0
0
ВСШ (9 класс)
0
0
0
Второй год
3
2
6
Вывод: отрицательная динамика количества выпускников, поступивших
в 10 класс, по сравнению с прошлым годом (на 4 человека). Количество
выпускников
9
класса,
поступивших
в
профессиональные
образовательные организации - повысилось (в среднем около 85%
выпускников предпочитают профессиональные ОО).
2.7. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
В МАОУ СОШ № 16 утверждено положение о внутренней
системе оценки качества образования приказом директора от 31 августа
2021 года. Разработан и реализуется план-график внешних и внутренних
оценочных процедур. Имеется необходимый инструментарий для
ВСОКО, разработаны и постоянно пополняются фонды оценочных
средств по промежуточной аттестации.
Внутренняя система оценки качества образования состоит из 3-х
блоков: оценка качества условий, оценка качества процесса и оценка
качества результатов.
Оценка качества условий проходит ежегодно в рамках
подготовки школы к новому учебному году и приемки ее различными
33
ведомствами: Роспотребнадзор (соответствие СанПиН), Госпожнадзор
(соответствие правилам пожарной безопасности), представителями
собственника
имущества
(техническое
состояние
здания),
Вневедомственной
охраной
(на
предмет
антитерростической
защищенности) и иными должностными лицами.
Административной командой ежемесячно осуществляется
мониторинг финансовых условий деятельности, ежеквартально
осуществляется мониторинг курсовой подготовки педагогов, контроль
своевременной аттестации педагогических работников.
Оценка качества процесса осуществляется постоянно. Под качеством
процесса понимаем качество процесса урока, внеурочной деятельности,
просветительской работы с родителями (законными представителями). В
учреждении осуществляется мониторинг образовательного процесса. Для
объективизации оценки в процесс мониторинга включены заместители
директора по УР, руководители ШМО, педагоги высшей
квалификационной категории.
Оценка качества результатов осуществляется в ходе промежуточной и
государственной итоговой аттестации, результатов ВПР и мониторингов
различного уровня. Помимо регламентированных процедур в школьную
систему оценки и качества образования включены диагностические,
тренировочные работы по разным предметам.
Содержание данного самообследования основывается на
показателях внутренней системы качества и внешней экспертизы
деятельности организации в рамках государственной итоговой
аттестации.
Вывод: в школе обеспечено функционирование внутренней системы
оценки качества образования, которая является динамичной и изменяется
в соответствии с требованиями времени.
2.8. Оценка кадрового обеспечения
Маркер
Всего педагогов
Педагоги высшей кв. категории
Педагоги 1 кв. категории
Педагоги с СЗД
Педагоги без категории
Награждены нагрудным знаком
«Отличник народного просвещения
Российской Федерации» и
«Почётный работник общего
образования»
Состав педколлектива
01.01.2023 01.01.2024 31.12.2023
31.12.2024
40
38
8
6
18
15
11
14
2
3
5
5
34
Награждены грамотой Министерства
образования РФ
0
0
Награждены Почётной грамотой
Министерства образования и науки
Пермского края
Награждены грамотой Управления
образования г. Березники
2
2
6
6
В целях повышения качества образовательной деятельности в
школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и
сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в
соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях; − повышения уровня квалификации персонала.
Вывод: оценивая кадровое обеспечение Школы, являющееся
одним из условий, которое определяет качество подготовки учащихся,
необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− в школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
− кадровый потенциал школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
2.9. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 32655 ед.;
− книгообеспеченность – 100 %;
− обращаемость – 1,02 ед. в год;
− объем учебного фонда – 25151 ед.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество единиц Сколько экземпляров
в фонде
выдавалось за год
1 Учебная
25151
15832
2 Педагогическая
269
37
3 Художественная
3920
2548
4 Справочная
593
295
35
5
6
7
8
Литературоведение
Естественно-научная
Техническая
Общественно-политическая
144
45
47
105
31
23
8
5
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят
в
федеральный
перечень,
утвержденный
приказом
Минпросвещения России от 05.11.2024 г. № 769 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, и установлении предельного срока использования
исключённых учебников и разработанных в комплекте с ними учебных
пособий».
В библиотеке имеются электронные приложения к учебникам – 877
дисков, ЦОР – 75 штук.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 7 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница с информацией о
работе и проводимых мероприятиях в библиотеке.
Вывод: оснащенность библиотеки учебными пособиями
достаточная.
2.9. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое
обеспечение
школы
позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы. Помещения, в
которых проходят учебные занятия, рабочие места учителей
оборудованы: учебно-наглядными пособиями и учебным оборудованием,
специальной аппаратурой для подачи информации - компьютерами,
проекторами, интерактивными досками. Создана локальная сеть.
Школа располагает помещениями, позволяющими реализовывать
дополнительные образовательные программы в рамках внеурочной
деятельности (актовый зал; кабинеты ИЗО, музыки, технологии, самбо,
спортивные залы).
Вывод: материально-техническое оснащение образовательного
процесса для реализации образовательных программ с применением
дистанционных технологий в целом удовлетворительное:
Маркер
Оснащенность
ноутбуками и
стационарными
компьютерами
Доступ к Интернету
Плюсы
100%
Минусы
60% техники, устаревшей
100%
-
36
Наличие электронных
версий учебников
Оснащение учащихся
техникой для
организации удаленного
обучения
Оснащение педагогов
техникой для
организации удаленного
обучения
нет
5,5%
Действие лицензии 1 год
(ранее данная версия
учебников была не
востребована)
-
100%
-
3. Показатели деятельности МАОУ СОШ № 16, подлежащие
самообследованию
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года.
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по
образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по
образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по
образовательной программе среднего
общего образования
Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной
аттестации, от общей численности
обучающихся
Средний балл ГИА выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл ГИА выпускников 9
класса по математике
Количество
человек
человек
994
462
человек
532
человек
0
человек
(процент)
323
(40,04%)
балл
46,6
балл
48,2
37
Средний балл ЕГЭ выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11
класса по математике
Численность (удельный вес)
выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку,
от общей численности выпускников 9
класса
Численность (удельный вес)
выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от
общей численности выпускников 9
класса
Численность (удельный вес)
выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже
установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес)
выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже
установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности выпускников 11
класса
Численность (удельный вес)
выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес)
выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес)
выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 9
балл
-
балл
-
человек
(процент)
2 (2,3%)
человек
(процент)
3 (3,4%)
человек
(процент)
-
человек
(процент)
-
человек
(процент)
5 (5,7 %)
человек
(процент)
-
человек
(процент)
1 (1,5%)
38
класса
Численность (удельный вес)
выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 11
класса
Численность (удельный вес) учащихся,
которые принимали участие в
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся
– победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том
числе:
− регионального уровня
− федерального уровня
− международного уровня
Численность (удельный вес) учащихся
по программам с углубленным
изучением отдельных учебных
предметов от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся
по программам профильного обучения
от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся
по программам с применением
дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от
общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся
в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ от общей
численности обучающихся
Общая численность педработников, в
том числе количество
педработников:
− с высшим образованием
− высшим педагогическим
человек
(процент)
-
человек
(процент)
713 (71,7%)
человек
(процент)
92 (9,3%)
человек
(процент)
20 (21,7%)
72 (78,3%)
0 (0%)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
0 (0%)
человек
(процент)
38
29 (76,3%)
27 (71,05%)
39
образованием
− средним профессиональным
образованием
− средним профессиональным
педагогическим образованием
Численность (удельный вес)
человек
педработников с квалификационной
(процент)
категорией от общей численности
таких работников, в том числе:
− с высшей
− первой
Численность (удельный вес)
человек
педработников от общей численности
(процент)
таких работников с педагогическим
стажем:
− до 5 лет
− больше 30 лет
Численность (удельный вес)
человек
педработников от общей численности
(процент)
таких работников в возрасте:
− до 30 лет
− от 55 лет
Численность (удельный вес)
человек
педагогических и административно(процент)
хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес)
человек
педагогических и административно(процент)
хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося
единиц
7 (18,4%)
7 (18,4%)
21 (55,3%)
6 (15,8%)
15 (39,5%)
18 (47,4%)
2 (11,1%)
16 (36,3%)
16 (42,1%)
3 (18,75%)
13 (23,35%)
42 (100%)
41 (97,6%)
0,05
40
Количество экземпляров учебной и
учебно-методической литературы от
общего количества единиц
библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося
Наличие в школе системы
электронного документооборота
Наличие в школе читального зала
библиотеки, в том числе наличие в ней:
− рабочих мест для работы на
компьютере или ноутбуке
− медиатеки
− средств сканирования и
распознавания текста
− выхода в интернет с библиотечных
компьютеров
−
системыконтроляраспечаткиматериалов
Численность (удельный вес)
обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
численности обучающихся
Общая площадь помещений для
образовательного процесса в расчете на
одного учащегося
единиц
26,5
да/нет
да
да/нет
да
да
да
да
да
да
человек
(процент)
994 (100%)
кв. м
2,5
4.Общие выводы и заключение
Анализ показателей указывает на то, что МАОУ СОШ№16 имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям
СанПиН 2.4.3648-20«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят
повышение
квалификации,
что
позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.
Данные показатели деятельности организации и их анализ
позволяет сделать следующие выводы:
41
1. Образовательная деятельность в школе соответствует всем
современным требованиям, предъявляемым ФГОС НОО, ФГОС ООО и
ФЗ «Об образовании в РФ»
2. Система управления образовательной организацией позволяет
поддерживать на оптимальном уровне все ее показатели.
3. Содержание и качество подготовки обучающихся по программам
начального общего, основного общего образования отвечает требованиям
образовательных стандартов и являются стабильными.
4.Организация учебного процесса в МАОУ СОШ № 16
осуществляется с учетом современных образовательных технологий,
принципов и трендов современного образования.
5. Качество подготовки выпускников позволяет им успешно
развивать свои индивидуальные образовательные траектории в
различных образовательных организациях.
6. В школе обеспечено функционирование внутренней системы
оценки качества образования, которая является динамичной и изменяется
в соответствии с требованием времени.
7. Образовательный процесс осуществляют компетентные педагоги,
занимающиеся постоянным саморазвитием.
8.
Библиотечно-информационное
обеспечение
в
школе
соответствует требованиям законодательства, но требует своевременного
пополнения.
9. МАОУ СОШ № 16 располагает современной инфраструктурой,
соответствующей
требованиям,
предъявляемым
к
условиям
образовательной деятельности в соответствии с федеральным
государственными образовательными стандартами.