Положение о дефектологическом сопровождении в МАОУ СОШ №16

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет и регламентирует деятельность МАОУ СОШ
№16, в части дефектологического сопровождения обучающихся, имеющих нарушения
познавательной сферы и трудности в освоении ими основных образовательных программ,
в том числе адаптированных.
1.2. Задачами дефектологического сопровождения являются:
- организация и проведение диагностики познавательного развития обучающихся;
- организация проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с
выявленными нарушениями познавательного развития;
- взаимодействие с психолого-педагогическим консилиумом МАОУ СОШ №16;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
коррекционной работы с обучающимися.
1.3. Настоящий положение разработано в соответствии с:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (ред. 24.04.2020 г.);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-Ф3 (ред.
02.08.2019 г.);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от
26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования» (ред. 31.05.2011 г.);
- Приказ Минобразования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования» (ред. 01.02.2012 г.);
- Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования» (ред. 07.06.17 г.);
- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (ред. 10.06.2019 г.);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» (ред. 22.05.2019 г.);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации 30.06.2020 № 16 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598- 20
«Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)»;
- Примерное Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ОО,
утвержденное Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации № Р-93
от 09.09.2019;
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(в ред. протокола № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения
по общему образованию);

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
(протокол № 4/15 от 22.12.2015 федерального учебно-методического объединения по
общему образованию);
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (протокол № 4/15 от
22.12.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию);
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
(протокол № 4/15 от 22.12.2015 федерального учебно-методического объединения по
общему образованию);
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 13.06.2019 года №
ТС-1391/07 «Об организации образования, учащихся на дому»;
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования
(в ред. протокола № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения
по общему образованию);
- Письмо Министерства просвещения РФ «О сопровождении образования
обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» № ТС-551/07 от 20.02.2019;
- Рекомендации Министерства просвещения РФ «О специальных условиях для
детей с нарушениями чтения и письма» № ТС-421/07 от 08.02.2019;
- Методические рекомендации по организации ГИА по образовательным
программам ООО в форме ОГЭ для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в 2019 году;
- Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы)
педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических
работников, оговариваемой в трудовом договоре» (ред. от 13.05.2019 г.);
- Приказом Минобрнауки РФ от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима
рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников
образовательных учреждений»;
- Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №16 (далее - школа);
- Основная образовательная программа начального общего образования школы;
- Основная образовательная программа основного общего образования школы;
- Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме МАОУ СОШ №16.
Настоящее Положение обязательно для исполнения учителем-дефектологом
МАОУ СОШ №16.
2. Порядок оказания дефектологического сопровождения
2.1. При оказании дефектологического сопровождения учителем-дефектологом
ведётся следующая документация:
1. Программы и/или планы коррекционно-развивающей работы.
2. Годовой план работы учителя-дефектолога.
3. Расписание занятий учителя-дефектолога.
4. Индивидуальные карты познавательного развития обучающихся, получающих
помощь учителя-дефектолога.
5. Журнал учёта посещаемости коррекционно-развивающих занятий.
6. Отчётная документация по результатам дефектологической работы.
Рекомендуемый срок хранения документов составляет не менее трёх лет с момента
завершения оказания логопедической помощи.

2.2. Зачисление на занятия с учителем-дефектологом осуществляется на основании
заключения ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной
образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(далее – ОВЗ) из расчёта на 1 штатную единицу учителя-дефектолога 6-12 указанных
обучающихся.
2.3. Дефектологическое сопровождение осуществляется на основании личного
заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложения №1 и №2 к
Положению).
2.4. Диагностика познавательного развития осуществляется не менее двух раз в
год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью
не менее 15 календарных дней каждое.
2.5.
Списочный
состав
обучающихся,
нуждающихся
в
получении
дефектологического сопровождения, формируется на основании рекомендаций ПМПК.
Зачисление обучающихся занятия может производиться в течение всего учебного
года.
2.6. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися проводятся в
индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность
групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителемдефектологом с учетом рекомендаций ПМПК и ППк.
2.7. Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися проводятся с учетом
режима работы школы.
2.8. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителемдефектологом на основании рекомендаций ПМПК и ППк.
2.9. Коррекционно-развивающие занятия должны проводиться в специально
выделенном помещении – кабинет учителя-дефектолога, оборудованных с учетом особых
образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих
педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям (Постановление Главного
санитарного врача РФ от 24.11.2018 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» (ред.
22.05.2019 г.)), правилам безопасности и оборудованного для проведения индивидуальных
и групповых занятий с детьми, консультаций с родителями.
2.10. Продолжительность рабочего времени за ставку заработной платы учителядефектолога устанавливается, исходя из сокращенной продолжительности рабочего
времени не более 36 часов в неделю и составляет 20 нормируемых часов, в которые
включается непосредственно педагогическая работа с обучающимися (не менее 18 часов),
а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными)
обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическая, подготовительная и иная
(не более 2 часов).
2.11. Консультативная деятельность учителя-дефектолога заключается в
формировании единой стратегии эффективного преодоления нарушений познавательного
развития обучающихся при совместной работе всех участников образовательного
процесса (административных и педагогических работников, родителей (законных
представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике,
особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с
обучающимся.
Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:
- постоянно действующей консультативной службы для родителей;
- индивидуального и группового консультирования родителей (законных.
представителей), педагогических и руководящих работников;
- информационных стендов.

3. Дефектологическое сопровождение при освоении образовательных
программ начального общего и основного общего образования
4.1. Содержание и формы деятельности учителя-дефектолога по оказанию помощи
детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ начального
общего и основного общего образования, определяются с учетом локальных нормативных
актов школы.
4.2. Учащиеся могут получать дефектологическую помощь независимо от формы
получения образования и формы обучения.
4.3. Периодичность проведения коррекционно-развивающих занятий для учащихся
с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной
основной образовательной программе общего образования, определяется выраженностью
нарушения и требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы и
составляет (в форме групповых и (или) индивидуальных занятий) не менее одного-двух
занятий в неделю.
4.4. Продолжительность коррекционно-развивающих занятий определяется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
в 1 классах – групповое занятие – 35-40 мин, индивидуальное – 20-35 мин;
во 2-9 классах – групповое занятие – 40 мин, индивидуальное – 20-40 мин.

Приложение №1
Образец согласия

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16

Руководителю организации,
осуществляющей образовательную
деятельность

Согласие
родителя (законного представителя) обучающегося
на проведение диагностики обучающегося учителем-дефектологом
Я,
_____________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

_____________________________________________________________________________
являюсь родителем (законным представителем) ____________________________________
(нужное подчеркнуть)

ФИО ребёнка, класс, дата рождения

_____________________________________________________________________________
выражаю согласие на проведение диагностики моего ребёнка учителем-дефектологом.
«___» ________________20___ г.

/__________________/__________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение №2
Образец заявления

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16

Руководителю организации,
осуществляющей образовательную
деятельность
от ______________________________

Фамилия, инициалы родителя (законного представителя)

Заявление
Я,
_____________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

_____________________________________________________________________________
являюсь родителем (законным представителем) ____________________________________
(нужное подчеркнуть)

ФИО ребёнка, класс, дата рождения

_____________________________________________________________________________
прошу организовать для моего ребёнка занятия с учителем-дефектологом в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.
«___» ________________20___ г.

/__________________/__________________________
(подпись)

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».