План работы ППк на 2022-2023 учебный год

Цель: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения
учащихся (классов) с особыми образовательными потребностями исходя из реальных
возможностей и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными
и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья,
для получения ими качественного образования.
Задачи:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в школе) диагностика отклонений и
резервных возможностей в развитии и социализации;
- выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных
возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ПМПК для
определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок
может освоить, форм и методов психолого-педагогической помощи, в том числе коррекции
нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по
созданию специальных условий для получения образования;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной)
помощи в рамках имеющихся возможностей в школе;
- создание и реализация рекомендованных ПМПК СОУ для получения образования;
- разработка и реализация специалистами консилиума программы психолого-педагогического
сопровождения;
- оценка эффективности реализации программы психолого-педагогического сопровождения;
-изменение при необходимости компонентов программы психолого- педагогического
сопровождения, коррекция необходимых СОУ в соответствии с образовательными достижениями
и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ;
- подготовка рекомендаций родителям по повторному прохождению ПМПК при наличии
необходимости изменения СОУ в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и
характером овладения образовательной программой;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его
состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционнопедагогической деятельности специалистов консилиума;
- консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в
отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его
социальной адаптации в образовательной среде;
- координация деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с
другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия),
осуществляющими сопровождение (и психолого-медико-педагогическую помощь) детей с ОВЗ,
получающих образование в данной организации;
- организационно-методическая поддержка педагогов школы в отношении образования и
социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
Члены ППк:
Санжаровская Е.И.- зам. директора по УР, председатель, секретарь ППк;
Сметанина С.Ю. – учитель начальных классов, педагог-психолог;
Емельянова Т.В. – учитель-логопед, учитель-дефектолог;
Дураченко О.П. – учитель начальных классов, учитель-дефектолог;
Пеньковская Е.А. – социальный педагог;
Кузнецова А.И. - педагог-психолог.
№ п/п Мероприятия
Сроки
Ответственные
Диагностическое направление
1.
Наблюдение и обследование вновь
В течение года
Члены ППк
поступивших в школу учащихся, с целью
Кл.руководители
создания СОУ.
2.
В течение года
Члены ППк
Проведение психолого-педагогической
Кл.руководители
диагностики учащихся после периода

1.

2.

3.

4.

1.
2.

1.
2.
3.

4.

5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.

6.

адаптации к условиям школы (анализ текущей
(итоговой) успеваемости, педагогическое
наблюдение, скрининговые психологопедагогические обследования
(психодиагностические минимумы)).
Учащиеся
Обследование первоклассников, с целью
сентябрь
определения коррекционно-развивающей
помощи.
Обследование учащихся 4 классов с целью
апрель - май
подготовки к переходу в 5 класс. Готовность
учащихся начальной школы к переходу на
следующий уровень образования.
Наблюдение и обследование учащихся школы по
с целью выявления проблем в развитии и
необходимости,
поведении.
по требованию
Осуществление психолого-педагогической
по
диагностики учащихся, выявление резервных
необходимости,
возможностей развития.
по требованию
Психолого-медико-педагогическое сопровождение
Проведение конкретных форм воспитательной в течение года
работы в рамках решения консилиума.
Проведение коррекционных и развивающих
в течение года
мероприятий с детьми.
Экспертное направление
Участие в экспертных опросах на этапе в течение года
диагностического минимума.
Анализ диагностического материала по итогам в течение года
обследований и наблюдений.
Экспертная оценка параметров развития
в течение года
учащихся.
Экспертная оценка параметров развития
ребенка после первичного и вторичного
обследования.
Экспертная оценка коррекционной помощи,
оказанной ребенку с нарушением развития.
Составление характеристик на учащихся.

Педагог-психолог,
Кл.рук. 1-х классов,
Учитель-логопед
Педагог-психолог,
Кл.рук. 4-х классов.
Члены ППк
Педагог-психолог,
Кл.руководители
Педагоги
Педагог-психолог

Члены ППк
Члены ППк
Члены ППк

в течение года

Члены ППк

в течение года

Члены ППк

в течение года

Педагог-психолог,
Кл.руководители
Члены ППк
Председатель ППк

Экспертиза ИУП.
август-сентябрь
Анализ работы ППк за истекший учебный год. май
Организационно-методическое направление
Изучение федеральных законов,
в течение года
инструктивных писем, приказов
Составление отчетной документации за в течение года
прошедший год.
Написание характеристик на учащихся.
в течение года
Написание протоколов ППк.
в течение года
Систематический подбор диагностического и
в течение года
коррекционно-развивающего материала по
различным проблемам.
Разработка
коррекционно-развивающих в течение года

Члены ППк
Члены ППк
Члены ППк
Члены ППк
Педагог-психолог
Члены ППк

программ.

Заседание №4
(декабрь)

Заседание № 5
(март)

Заседание № 6
(апрель)

Преемственность в обучении и
воспитании НОО и ООО. Выявление
проблем адаптационного периода.
Оценка эффективности и анализ
Председатель ППк
коррекционно-развивающей работы с
Члены ППк
учащимися за I полугодие.
Зам. директора по УР
Промежуточные результаты
коррекционно-развивающей работы с
учащимися «группы риска»
образовательных классов.
Динамика развития учащихся в процессе
обучения и воспитания (анализ входного
и промежуточного контроля).
Контроль развития учащихся 4–х классов. Педагог-психолог,
Обсуждение готовности к обучению в
Кл.руководители
среднем звене. Предупреждение проблем Члены ППк
школьной дезадаптации.
Рассмотрение представлений
специалистов и кл. руководителей на
учащихся, подлежащих представлению на
городской ПМПК для определения
дальнейшего индивидуального
образовательного маршрута.
Оценка эффективности и анализ
Педагог-психолог,
коррекционно-развивающей работы с
Соц. педагог,
учащимися за год.
Кл.руководители
Председатель ППк
Члены ППк
Оценка эффективности и анализ

результатов ПМП сопровождения
учащихся. Составление плана на
следующий учебный год.

Внеплановые консилиумы
Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов,
родителей (законных представителей) по мере необходимости.
Примерная тематика заседаний:
№ п/п
1.
2.
3.
4.

Тема
Изменение формы обучения.
Обсуждение проблем в обучении или воспитании.
Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся.
Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска».

Сроки
по необходимости
по необходимости
по необходимости
по необходимости


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».