Цель: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения учащихся (классов) с особыми образовательными потребностями исходя из реальных возможностей и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, для получения ими качественного образования. Задачи: - выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в школе) диагностика отклонений и резервных возможностей в развитии и социализации; - выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ПМПК для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-педагогической помощи, в том числе коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по созданию специальных условий для получения образования; - определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся возможностей в школе; - создание и реализация рекомендованных ПМПК СОУ для получения образования; - разработка и реализация специалистами консилиума программы психолого-педагогического сопровождения; - оценка эффективности реализации программы психолого-педагогического сопровождения; -изменение при необходимости компонентов программы психолого- педагогического сопровождения, коррекция необходимых СОУ в соответствии с образовательными достижениями и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ; - подготовка рекомендаций родителям по повторному прохождению ПМПК при наличии необходимости изменения СОУ в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и характером овладения образовательной программой; - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционнопедагогической деятельности специалистов консилиума; - консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде; - координация деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими сопровождение (и психолого-медико-педагогическую помощь) детей с ОВЗ, получающих образование в данной организации; - организационно-методическая поддержка педагогов школы в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ. Члены ППк: Санжаровская Е.И.- зам. директора по УР, председатель, секретарь ППк; Сметанина С.Ю. – учитель начальных классов, педагог-психолог; Емельянова Т.В. – учитель-логопед, учитель-дефектолог; Дураченко О.П. – учитель начальных классов, учитель-дефектолог; Пеньковская Е.А. – социальный педагог; Кузнецова А.И. - педагог-психолог. № п/п Мероприятия Сроки Ответственные Диагностическое направление 1. Наблюдение и обследование вновь В течение года Члены ППк поступивших в школу учащихся, с целью Кл.руководители создания СОУ. 2. В течение года Члены ППк Проведение психолого-педагогической Кл.руководители диагностики учащихся после периода 1. 2. 3. 4. 1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. адаптации к условиям школы (анализ текущей (итоговой) успеваемости, педагогическое наблюдение, скрининговые психологопедагогические обследования (психодиагностические минимумы)). Учащиеся Обследование первоклассников, с целью сентябрь определения коррекционно-развивающей помощи. Обследование учащихся 4 классов с целью апрель - май подготовки к переходу в 5 класс. Готовность учащихся начальной школы к переходу на следующий уровень образования. Наблюдение и обследование учащихся школы по с целью выявления проблем в развитии и необходимости, поведении. по требованию Осуществление психолого-педагогической по диагностики учащихся, выявление резервных необходимости, возможностей развития. по требованию Психолого-медико-педагогическое сопровождение Проведение конкретных форм воспитательной в течение года работы в рамках решения консилиума. Проведение коррекционных и развивающих в течение года мероприятий с детьми. Экспертное направление Участие в экспертных опросах на этапе в течение года диагностического минимума. Анализ диагностического материала по итогам в течение года обследований и наблюдений. Экспертная оценка параметров развития в течение года учащихся. Экспертная оценка параметров развития ребенка после первичного и вторичного обследования. Экспертная оценка коррекционной помощи, оказанной ребенку с нарушением развития. Составление характеристик на учащихся. Педагог-психолог, Кл.рук. 1-х классов, Учитель-логопед Педагог-психолог, Кл.рук. 4-х классов. Члены ППк Педагог-психолог, Кл.руководители Педагоги Педагог-психолог Члены ППк Члены ППк Члены ППк в течение года Члены ППк в течение года Члены ППк в течение года Педагог-психолог, Кл.руководители Члены ППк Председатель ППк Экспертиза ИУП. август-сентябрь Анализ работы ППк за истекший учебный год. май Организационно-методическое направление Изучение федеральных законов, в течение года инструктивных писем, приказов Составление отчетной документации за в течение года прошедший год. Написание характеристик на учащихся. в течение года Написание протоколов ППк. в течение года Систематический подбор диагностического и в течение года коррекционно-развивающего материала по различным проблемам. Разработка коррекционно-развивающих в течение года Члены ППк Члены ППк Члены ППк Члены ППк Педагог-психолог Члены ППк программ. Заседание №4 (декабрь) Заседание № 5 (март) Заседание № 6 (апрель) Преемственность в обучении и воспитании НОО и ООО. Выявление проблем адаптационного периода. Оценка эффективности и анализ Председатель ППк коррекционно-развивающей работы с Члены ППк учащимися за I полугодие. Зам. директора по УР Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися «группы риска» образовательных классов. Динамика развития учащихся в процессе обучения и воспитания (анализ входного и промежуточного контроля). Контроль развития учащихся 4–х классов. Педагог-психолог, Обсуждение готовности к обучению в Кл.руководители среднем звене. Предупреждение проблем Члены ППк школьной дезадаптации. Рассмотрение представлений специалистов и кл. руководителей на учащихся, подлежащих представлению на городской ПМПК для определения дальнейшего индивидуального образовательного маршрута. Оценка эффективности и анализ Педагог-психолог, коррекционно-развивающей работы с Соц. педагог, учащимися за год. Кл.руководители Председатель ППк Члены ППк Оценка эффективности и анализ результатов ПМП сопровождения учащихся. Составление плана на следующий учебный год. Внеплановые консилиумы Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов, родителей (законных представителей) по мере необходимости. Примерная тематика заседаний: № п/п 1. 2. 3. 4. Тема Изменение формы обучения. Обсуждение проблем в обучении или воспитании. Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся. Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска». Сроки по необходимости по необходимости по необходимости по необходимости