Цель: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-педагогического сопровождения
учащихся (классов) с особыми образовательными потребностями исходя из реальных
возможностей и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными
и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья,
для получения ими качественного образования.
Задачи:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в школе) диагностика отклонений и
резервных возможностей в развитии и социализации;
- выявление детей, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных
возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ПМПК для
определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок
может освоить, форм и методов психолого-педагогической помощи, в том числе коррекции
нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов по
созданию специальных условий для получения образования;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной)
помощи в рамках имеющихся возможностей в школе;
- создание и реализация рекомендованных ПМПК СОУ для получения образования;
- разработка и реализация специалистами консилиума программы психолого-педагогического
сопровождения;
- оценка эффективности реализации программы психолого-педагогического сопровождения;
-изменение при необходимости компонентов программы психолого- педагогического
сопровождения, коррекция необходимых СОУ в соответствии с образовательными достижениями
и особенностями психического развития ребенка с ОВЗ;
- подготовка рекомендаций родителям по повторному прохождению ПМПК при наличии
необходимости изменения СОУ в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и
характером овладения образовательной программой;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его
состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционнопедагогической деятельности специалистов консилиума;
- консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в
отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его
социальной адаптации в образовательной среде;
- координация деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с
другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия),
осуществляющими сопровождение (и психолого-медико-педагогическую помощь) детей с ОВЗ,
получающих образование в данной организации;
- организационно-методическая поддержка педагогов школы в отношении образования и
социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
Члены ППк:
Санжаровская Е.И.- зам. директора по УР, председатель, секретарь ППк;
Сметанина С.Ю. – учитель начальных классов, педагог-психолог;
Емельянова Т.В. – учитель-логопед, учитель-дефектолог;
Дураченко О.П. – учитель начальных классов, учитель-дефектолог;
Пеньковская Е.А. – социальный педагог;
Кузнецова А.И. - педагог-психолог.
№ п/п Мероприятия
Сроки
Ответственные
Диагностическое направление
1.
Наблюдение и обследование вновь
В течение года
Члены ППк
поступивших в школу учащихся, с целью
Кл.руководители
создания СОУ.
2.
В течение года
Члены ППк
Проведение психолого-педагогической
Кл.руководители
диагностики учащихся после периода
1.
2.
3.
4.
1.
2.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
адаптации к условиям школы (анализ текущей
(итоговой) успеваемости, педагогическое
наблюдение, скрининговые психологопедагогические обследования
(психодиагностические минимумы)).
Учащиеся
Обследование первоклассников, с целью
сентябрь
определения коррекционно-развивающей
помощи.
Обследование учащихся 4 классов с целью
апрель - май
подготовки к переходу в 5 класс. Готовность
учащихся начальной школы к переходу на
следующий уровень образования.
Наблюдение и обследование учащихся школы по
с целью выявления проблем в развитии и
необходимости,
поведении.
по требованию
Осуществление психолого-педагогической
по
диагностики учащихся, выявление резервных
необходимости,
возможностей развития.
по требованию
Психолого-медико-педагогическое сопровождение
Проведение конкретных форм воспитательной в течение года
работы в рамках решения консилиума.
Проведение коррекционных и развивающих
в течение года
мероприятий с детьми.
Экспертное направление
Участие в экспертных опросах на этапе в течение года
диагностического минимума.
Анализ диагностического материала по итогам в течение года
обследований и наблюдений.
Экспертная оценка параметров развития
в течение года
учащихся.
Экспертная оценка параметров развития
ребенка после первичного и вторичного
обследования.
Экспертная оценка коррекционной помощи,
оказанной ребенку с нарушением развития.
Составление характеристик на учащихся.
Педагог-психолог,
Кл.рук. 1-х классов,
Учитель-логопед
Педагог-психолог,
Кл.рук. 4-х классов.
Члены ППк
Педагог-психолог,
Кл.руководители
Педагоги
Педагог-психолог
Члены ППк
Члены ППк
Члены ППк
в течение года
Члены ППк
в течение года
Члены ППк
в течение года
Педагог-психолог,
Кл.руководители
Члены ППк
Председатель ППк
Экспертиза ИУП.
август-сентябрь
Анализ работы ППк за истекший учебный год. май
Организационно-методическое направление
Изучение федеральных законов,
в течение года
инструктивных писем, приказов
Составление отчетной документации за в течение года
прошедший год.
Написание характеристик на учащихся.
в течение года
Написание протоколов ППк.
в течение года
Систематический подбор диагностического и
в течение года
коррекционно-развивающего материала по
различным проблемам.
Разработка
коррекционно-развивающих в течение года
Члены ППк
Члены ППк
Члены ППк
Члены ППк
Педагог-психолог
Члены ППк
программ.
Заседание №4
(декабрь)
Заседание № 5
(март)
Заседание № 6
(апрель)
Преемственность в обучении и
воспитании НОО и ООО. Выявление
проблем адаптационного периода.
Оценка эффективности и анализ
Председатель ППк
коррекционно-развивающей работы с
Члены ППк
учащимися за I полугодие.
Зам. директора по УР
Промежуточные результаты
коррекционно-развивающей работы с
учащимися «группы риска»
образовательных классов.
Динамика развития учащихся в процессе
обучения и воспитания (анализ входного
и промежуточного контроля).
Контроль развития учащихся 4–х классов. Педагог-психолог,
Обсуждение готовности к обучению в
Кл.руководители
среднем звене. Предупреждение проблем Члены ППк
школьной дезадаптации.
Рассмотрение представлений
специалистов и кл. руководителей на
учащихся, подлежащих представлению на
городской ПМПК для определения
дальнейшего индивидуального
образовательного маршрута.
Оценка эффективности и анализ
Педагог-психолог,
коррекционно-развивающей работы с
Соц. педагог,
учащимися за год.
Кл.руководители
Председатель ППк
Члены ППк
Оценка эффективности и анализ
результатов ПМП сопровождения
учащихся. Составление плана на
следующий учебный год.
Внеплановые консилиумы
Внеплановые заседания консилиума проходят по запросам педагогов,
родителей (законных представителей) по мере необходимости.
Примерная тематика заседаний:
№ п/п
1.
2.
3.
4.
Тема
Изменение формы обучения.
Обсуждение проблем в обучении или воспитании.
Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся.
Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска».
Сроки
по необходимости
по необходимости
по необходимости
по необходимости